Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВице-президент международной компании STADA в регионе «Евразия» Арминас Мацевичус отметил в интервью агентству Казинформ отличительное качество системы лекарственного обеспечения Казахстана.
- Казахстанская модель отличается от других стран Центральной Азии, потому что она ориентирована на пациента - в ней достаточно большая доля государственных обязательств. Например, в соседних странах (Кыргызстане, Узбекистане) нет столь масштабного госзакупа лекарств для больниц и системы бесплатной медпомощи. Если у нас почти половину рынка (46%) формирует государственный закуп лекарств (и это лидирующий на сегодня уровень в СНГ), то в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане это не более 8-10%. То есть, они пока в начале пути. Вопрос в том, сколько государство в этих странах сможет направлять в лекарственные фонды, и смогут ли жители позволить себе приобретать лекарства: ведь цены сопоставимы с казахстанскими (ниже себестоимости никто продавать препараты не будет), а доходы населения несколько ниже.
Но, нам есть и чему поучиться у соседей. В Таджикистане и Узбекистана правительство также гораздо быстрее и проще дает разрешения на разовый импорт партий лекарств, на которые там признается регистрация других стран. Это позволяет оперативно насыщать рынок остро необходимыми лекарствами, в том числе через каналы параллельного импорта, не дожидаясь длительных согласований, испытаний и регистрации ЕАЭС.
Благодаря совершенствованию моделей регистрации, ценообразования и импорта лекарств мы в Казахстане можем прийти к ситуации, когда у пациента будет выбор, например, между тремя-четырьмя современными и эффективными антибиотиками, которые он получит в рамках ГОБМП. В такую модель хорошо ложится система со-оплаты, когда базовый препарат по наименьшей цене пациент получает гарантированно, а при желании выбрать более дорогое лекарство должен доплатить. Еще одним возможным путем является усовершенствование механизма отбора лекарств в программу, например исключение из нее наиболее дешевых препаратов, которые население в состоянии купить самостоятельно. Средства, направляемые на их закуп, можно было бы использовать более рационально. В целом, повторимся, системе есть куда расти, адаптируя лучшие мировые практики и передовой опыт.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии