Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяPharmnewskz.com - известный информационно-аналитический портал в Казахстане, который регулярно посещают большинство казахстанских пользователей, занятых в розничном, дистрибьюторском и производственном секторах фармрынка, организаторы здравоохранения и лекобеспечения.
Где нас читают?
Количество пользователей порталом в день от 1,5 до 2,5 тыс.
Наименование |
№ и дата |
Принявший орган |
Файл |
Об утверждении правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий |
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-288/2020 от 20 декабря 2020 года |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
|
Об административных правонарушениях |
Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года №235-V ЗРК по состоянию на 21.04.2016 года |
Правительство Республики Казахстан |
|
О здоровье народа и системе здравоохранения |
Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI |
Президент РК |
|
О рекламе (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 года) |
Закон Республики Казахстан 508-II 19.12.2003 года |
Президент РК |
|
Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище |
Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020 |
Министерство национальной экономики РК |
|
Об утверждении правил этики продвижения лекарственных средств и медицинских изделий | Приказ Министра здравоохранения РК № ҚР ДСМ-294/2020 от 21 декабря 2020 года | Министерство здравоохранения Республики Казахстан | Скачать |
Если препарат предназначен для детей и взрослых, можно ли в рекламе показывать только одних детей?
- В рекламе показывать только детей можно на препараты, применяемые исключительно для детей, в соответствии п.п.3, п.3, ст.18 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Почему в рекламе нельзя размещать фразу «Товар сертифицирован»?
- Фраза «Товар сертифицирован» не соответствует действующей терминологии в отношении зарегистрированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые проходят процедуру «оценки безопасности и качества».
Необходимо ли указывать в рекламе, что лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинская техника являются таковыми?
- Необходимо, так как, кроме лекарственных средств, ещё рекламируются БАДы, что может привести население в заблуждение. Согласно п.п.3, п.7 приказа МЗСР РК от 27.02.2015 года №105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»: «Реклама исполняется в таком виде, чтобы было ясно, что рекламируемое средство является лекарственным средством, изделием медицинского назначения или медицинской техникой».
Как оформляется разрешение на рекламу в печатном модуле? Раньше было «Разрешение №___ ___»…
- По результатам проведения оценки рекламных материалов экспертная организация выдаёт заключение и возвращает заявителю рекламную информацию на бумажном носителе на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видеорекламы, рекламный текст аудиорекламы) со штампом экспертной организации. Оформление рекламы информацией («Разрешение №__ ___») не требуется.
Можно ли размещать в печатном модуле, кроме инструкции по медицинскому применению, клинические данные, научные исследования?
- Нет, реклама должна соответствовать инструкции по медицинскому применению лекарственного средства, изделия медицинского назначения, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения при государственной регистрации и эксплуатационному документу для медицинской техники.
Если рекламируется лекарственное средство на веб-сайте, какой должна быть информация?
- Рекламная информация на веб-сайте должна соответствовать требованиям приказа МЗСР РК от 27.02.2015 года №105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».
Если на веб-сайте мы хотим разместить информацию о заболеваниях, где получать разрешение?
- Оценка на соответствие законодательству Республики Казахстан с выдачей заключения проводится только в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Информация о заболеваниях человека не относится к рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Должен ли баннер для размещения в Интернете отвечать требованиям, предъявляемым к видеороликам?
- Да, должен, если баннер имеет несколько различных кадров. Если дизайн баннера не изменяется, то информация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к печатному модулю.
Можно ли классифицировать использование информации из научных статей (опубликованных в независимых открытых источниках) со ссылками на источники как научно-образовательный материал?
- Можно, если научные статьи не содержат информации, способствующей продвижению лекарственных средств, и распространяются на симпозиумах, конференциях в виде научно – информационных или методических материалов.
(выдержки с сайта www.dari.kz - законодательство РК в области рекламы)