Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяРынок биологически активных добавок уверенно растет во всем мире, перемахнув планку в четверть триллиона долларов. Мировым лидером по их производству и потреблению являются США, 77% американцев регулярно употребляют различные БАД. Догоняют их японцы – 70% граждан страны обогащают свое питание добавками на 10 млрд долларов в год. Регулярно принимают БАД 59% россиян. В ходе опроса казахстанцев выяснилось, что более 90% респондентов хотя бы раз принимали курс биологически активных добавок.
Вероятно, резкий рост спроса на БАД связан с проблемами, которые возникли у людей после пандемии: упадок сил, ухудшение состояния кожи и ногтей, выпадение волос и др. Жители мегаполисов понимают, что получить необходимые дозы витаминов и микроэлементов из тех продуктов, которые предлагают супермаркеты, практически невозможно, необходим дополнительный источник различных полезных веществ, таких, как пищевые волокна, аминокислоты, пробиотики и пребиотикиx. В этой ситуации как никогда актуальна помощь фармацевтов, которые подскажут, как выбрать эффективные и безопасные БАД и не нарваться на опасную подделку.
Провизор, автор и ведущая тренингов по продажам Екатерина Малинникова считает, что многие фармацевты часто даже не понимают, как важно донести до покупателя элементарные для специалистов, но совершенно непонятные для простого потребителя слова: «Например, что делают пробиотики, чем они отличается от пребиотиков, почему БАД занимают промежуточное положение между лекарствами и пищевыми продуктами, что понимать под термином «пищевая добавка». Давайте человеку больше информации, не раздражайтесь сразу, если он чего-то не знает, делайте скидку на то, что все входящие в аптеку люди не фармацевты или врачи. Действительно, тенденция последних нескольких лет показывает, что врачи помимо основного лечения в качестве дополнительного все чаще назначают биологически активные добавки. Пациенты к этому еще не привыкли, они не понимают, где лучше покупать БАД, зачем обязательно идти за ними в аптеку, если их можно приобрести в Интернете. Здесь нужно хорошо понимать и уметь объяснить, что такое БАД, и почему выбирать и покупать их надо с осторожностью, хотя они и не являются лекарством».
Что такое БАД?
Биологические активные добавки – добавки к продуктам, предназначенные для улучшения состояния здоровья при регулярном их употреблении и содержащие в себе компоненты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ с целью обогащения ими рациона питания человека. То есть БАД не являются лекарственным средством. Качество БАД должно отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Поскольку БАД – пищевые продукты, то их производство и реализация нормируются Санитарными правилами. Непреложным этапом регистрации БАД являются исследования (испытания) в аккредитованных лабораториях. Эти меры направлены на защиту потребителя. Деятельность, связанная с обращением биологически активных добавок, лицензированию не подлежит. В Казахстане БАД подлежат обязательной государственной регистрации. Государственную регистрацию/перерегистрацию БАД в нашей республике осуществляет Комитет санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан. Регистрацию интересующего вас БАД можно найти в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации размещенного на официальном сайте Евразийской экономической комиссии и посредством информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» в разделе «Реестр свидетельств о государственной регистрации».
Как показала проверка безопасности продукции, проведенная специалистами санитарно-эпидемиологического контроля Алматы в 2022 году, в стране реализуется огромный ассортимент БАД, которые в большинстве своем не зарегистрированы на территории ЕАЭС и не имеют информации для потребителя на казахском или русском языках. В этой связи Комитет фармконтроля рекомендовал приобретать БАД только в аптечных организациях и специализированных магазинах, иначе можно очень сильно навредить и себе и своим близким, если вдруг полезные добавки приобретались в подарок из самых лучших побуждений. Этот факт чрезвычайно важно донести до покупателя, ведь за вред от приобретенного непонятно где продукта никто не будет отвечать. Проверить наличие свидетельство о государственной регистрации добавки в аптеке очень легко, клиент может это сделать с помощью телефона прямо у прилавка, главное подсказать, как это сделать. Через секунду покупатель уже видит всю информацию о продукте, срок годности, соответствие техническим условиям, состав и компоненты, все сведения об изготовителе и фирме, которая реализует продукт. Такая возможность с одной стороны внушает доверие к продукту, а с другой воспитывает граждан приобретать правильные БАД в правильном месте, а не вестись на непонятную рекламу.
Зачем нужны БАД?
БАД используются как:
– дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ
– для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях;
– для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в т.ч. продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях;
– для снижения риска заболеваний;
– а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта;
– в качестве энтеросорбентов.
Отличия БАД от лекарств:
– БАД специфически поддерживают организм в физиологических пределах, т.е. выступают как вспомогательные вещества в комплексной терапии;
– БАД используются (рекомендуются) как источник биологически активных веществ, некоторых веществ и минералов;
– лекарственные средства содержат терапевтическую дозу действующего вещества, а БАД - физиологическую;
– рекламная кампания БАД имеет меньше ограничений в рекламе в отличие от рекламы лекарственных средств.
БАД не заменяют ЛС, но могут дополнить общий терапевтический комплекс, повысить работоспособность, укрепить иммунитет, усилить питание микро и макронутриентами, активизировать пищеварительные процессы, нормализовать функции желез внутренней секреции, улучшить метаболизм.
Виды добавок
Биологически активные добавки делят по составу и направленному действию на три большие группы — нутрицевтики, парафармацевтики, эубиотики.
К нутрицевтикам относят витамины и витаминоподобные средства – предшественники витаминов, аминокислот, макро и микроэлементов, полиненасыщенных жирных кислот, углеводов (моносахаридов и дисахаридов), клетчатки, некоторые ферментов. Их действие направлено на профилактику болезней, торможение старения организма, увеличение продолжительности жизни, поддержание работоспособности органов и систем, общее улучшение состояния здоровья. Нутрицевтики работают по принципу накопительного эффекта. Для достижения результата биоактивное средство нужно пит длительное время. Однако после окончания приема их концентрация в организме сохраняется еще дольше.
В группу парафармацевтиков включены биосредства, содержащие пептиды; продукты пчеловодства (мед, прополис, пчелиное маточное молочко); органические кислоты; растительные антиоксиданты (биофлавоноиды); гликозиды; эфирные масла; азотсодержащие органические соединения (алкалоиды); желчь. Несмотря на то, что парафармацевтики обладают фармакологической активностью, они не относятся к лекарственным препаратам, которые назначают для лечения тех или иных заболеваний.
Эубиотики — это БАД-пробиотики и пребиотики на основе живых микроорганизмов и/или их метаболитов. Пробиотики – это живые микробактерии. К ним относятся бифидобактерии, лактобактерии, дрожжевые грибки, кишечные палочки, стрептококки, энтерококки. Пребиотики – органические соединения, пищевые волокна, которыми питаются полезные бактерии в кишечнике. Основная задача таких пищевых добавок — восстановление и поддержание бактериального состава микрофлоры желудочно-кишечного тракта.
Выбор в пользу ЗОЖ
При употреблении по инструкции БАД дают более мягкий эффект и, как правило, не обладают побочными свойствами. Поэтому активно используются при ведении ЗОЖ (пример: глистогонные БАД, феременты и т.п.). БАД не обладают токсичным воздействием, это важно при ЗОЖ. БАД не устраняют болезни, поскольку имеют другой механизм и принцип работы. Они восстанавливают работу основных систем внутренних органов. Принимать БАД можно чаще и дольше, в то время как ЛС рассчитаны только на определенный курс лечения. БАД – это натуральные смеси, рекомендованные к применению здоровым людям, чтобы организм мог противостоять разным заболеваниям.
Выгоды аптеки
Широкий ассортимент продукции позволяет аптеке подобрать биологически активную добавку к потребностям и нуждам конкретного покупателя. Каждый БАД имеет большое количество параметров и характеристик, которые раскрывают различные аспекты его действия и применения. Индивидуальные характеристики – его сильные стороны. Большой выбор позволяет легко найти замену продукту, отсутствующему в продаже в данный момент. Это помогает увеличить выручку аптеки, ведь не бывает дорогих или дешевых товаров. Хороший результат показывает выкладка БАД в прикассовой зоне, одной из самых «выгодных» с точки зрения покупательского внимания. Поэтому мерчандайзеры рекомендуют здесь, как и в любой другой «горячей» зоне, выкладывать наиболее прибыльные, как с точки зрения цены, так и оборота, товары.
Плюсы:
– увеличение лояльности покупателя, персонализированная помощь, расширение аудитории;
– выполнение плана продаж по СТМ, акциям и т.д;
– легкость коммуникации с клиентом про БАД легче рассказывать;
– легкость ведения соцсетей;
– дополнение основного лечения (антибиотик + БАД пробиотик)
– круглогодичный спрос (не выраженная сезонность);
– повышение рейтинга аптеки (премиальные БАД)+ соответствие моде;
– источник для творчества в продажах;
– легко обновлять ассортимент и выбирать товар для закупки;
– организация рекламных компаний, лотерей, розыгрышей для покупателей;
– сервис, которого нет у конкурентов.
Принципы успешной продажи биологически активных добавок:
• Установление доверительных отношений с покупателем
• Реклама свойств продукта в контексте нужд покупателя
• Предложение БАД только после выявления проблемы
• Объяснение сути продукта и его влияния на организм
• Ответ на все возражения покупателя
• Искренность в общении
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии