Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
Зарегистрироваться
Депутаты фракции «Народной партии Казахстана» обратились с депутатским запросом к Первому заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан Скляру Р.В. в котором заявляют, что отечественная отрасль производства медицинских изделий и оборудования сталкивается с системными барьерами. Среди них:
– Отсутствие аккредитованных лабораторий, приведшее к регистрационному спаду медицинских изделий на рынке. Министерство здравоохранения при регистрации медицинского изделия требует предоставления актов технических испытаний от аккредитованных лабораторий. Однако, в Казахстане нет ни одной аккредитованной лаборатории по техническому испытанию медицинский изделий. Самая ближайшая лаборатория находится в Российской Федерации. То есть, нашим предпринимателям приходится отправлять товары для испытаний за границу, что соответственно приводит к удорожанию товара. К примеру, на одну продукцию уходит порядка 7- 8 миллионов тенге затрат.
– Процедура получения сертификата оценки безопасности и качества (сертификат ОБК). Каждое медицинское изделие, даже если оно входит в типовую линейку и не подвергалось изменениям- требует отдельного сертификата оценки безопасности, качества и эффективности несмотря на то, что все эти процедуры проводятся при регистрации изделий. Предприниматели вынуждены вновь и вновь проходить процедуру получения сертификата оценки безопасности и качества. Это создает барьеры для предпринимателей и требует дополнительных материальных затрат и кадров.
– Отсутствие справедливых конкурентных условий для закупа товаров отечественного товаропроизводителя. Сегодня при закупе медицинского изделия стоимостью свыше 20 миллионов тенге за единицу, осуществляемом через Единого дистрибьютора не обеспечивается должным образом надлежащая преференция для отечественных товаропроизводителей, которая бы смогла стимулировать рост и развитие предпринимательства в этой сфере. Наравне с отечественным товаропроизводителем, Приказ №110 Министра здравоохранения Республики Казахстан предусматривает тождественные условия «лояльности» для стран Евразийского экономического союза, что без того малопривлекательную и слабо конкурентную область предпринимательства в сфере изготовления медицинских изделий делает еще более слабой и непривлекательной.
Как указывают депутаты, все вышеуказанные проблемы привели к тому, что по сведениям открытого портала Национального центра экспертизы лекарственных средств в 2024 году было зарегистрировано 69 изделий медицинской техники отечественных производителей со 120 разными типами, а в 2025 году – всего 14 с 19 типами, то есть к спаду производства на 80−85 процентов.
Для локализации и технологической самостоятельности здравоохранения Республики Казахстан, фракция НПК требует незамедлительно приступить к устранению вышеназванных систематических барьеров, препятствующих развитию отечественного фармацевтического производства, а также:
1. Пересмотреть Приказ №110 Министра здравоохранения Республики Казахстан, предусмотрев благоприятные конкурентные условия для отечественных товаропроизводителей на нашем же рынке.
2. Создать рабочую группу с участием уполномоченных государственных органов, депутатов Парламента, отечественных товаропроизводителей лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов, и экспертного сообщества.
3. По результатам работы рабочей группы разработать Дорожную карту, направленную на создание реальных условий эффективного развития отечественного фармацевтического производства.
4. До устранения проблемы отсутствия аккредитованных испытательных лабораторий в стране- разрешить принятие актов технических испытаний от заводов-изготовителей медицинских изделий.
5. Рассмотреть возможность проведения лабораторных испытаний медицинский изделий отечественного производства на базе «Казстандарт».
6. Для обеспечения более эффективного межведомственного взаимодействия и улучшения межсекторальной кооперации наших производителей, фарм-, медпромышленность передать из ведомства Министерства здравоохранения в ведомство Министерства промышленности и строительства РК.
загружается...
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии