Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
20 мая 2024. понедельник, 09:37
Информационно-аналитическая газета

Новости

1033 0

После тяжелого года для антикоагулянта Xarelto, который выпускают Bayer и Johnson & Johnson, компании надеялись, что в 2019 году конкуренция станет ниже. Но у Pfizer и Bristol-Myers Squibb были другие планы.

После того, как в первом квартале 2019 года доля Xarelto составила 23%, то есть столько же, что и год назад, стало очевидным его отставание от Eliquis, который в первую неделю апреля занял внушительные 39% альтернативного рынка варфарина. Аналитик Credit Suisse Вамил Диван написал заметку для инвесторов, как реакцию на отчет о продажах Xarelto в первом квартале, который продемонстрировал, что повышение его стоимости было компенсировано расширением предложения скидок и обострением конкуренции, отметил Диван.

Что же происходит с популярнейшим продуктом Bayer и J&J?

По мнению Дивана, Xarelto стал жертвой агрессивного снижения цен в США и усиления конкуренции, которое наблюдается в последние годы – это именно те факторы, которые компенсировали рост цен на лекарство. Частично это «скидочное безумие» связано с изменением политики Medicare в 2018 году, которое сократило доходы от продаж.

Продажи Xarelto снижаются на протяжении шести кварталов подряд, в то время как продажи Eliquis, занимающего сейчас 39% рынка, продолжают расти. Третий конкурент, Pradaxa компании Boehringer Ingelheim, занимает третье место с 3%.

12 апреля стало известно, что на Xarelto было выписано более 204 тыс. рецептов по сравнению с почти 343 тыс. на Eliquis. По данным IQVIA, падение продаж Xarelto составило почти 5%.

С ужесточением конкуренции в сегменте антикоагулянтов агрессивные скидочные компании в США пошатнули позиции Xarelto, что привело к тому, что J&J прогнозирует стагнацию продаж по итогам года, причем компания в отчете о доходах инвесторов, опубликованного на прошлой неделе, назвала 2019 год «самой глубокой точкой падения». В первом квартале 2019 года продажи медикаментов снизились на 6,3% до 542 млн долларов.

Это снижение частично связано с недавним изменением федерального закона, известном как положение donut hole, которое требует от производителей лекарств значительных скидок на покрытие Medicare Part D. Диван сказал, что, начиная с этого года, скидка donut hole у производителей возрастет до 70%.

С целью минимизировать сокращения продаж J&J рассматривает расширение бренда Xarelto, но Диван сказал, что влияние данной меры на продажи компании будут ощутимы только в долгосрочной перспективе.

В октябре 2018 года FDA одобрило использование Xarelto при ишемической болезни легких, что, по словам аналитиков, может приносить дополнительно 1,5 млрд долларов в год. Однако Диван сказал, что компания заняла выжидательную позицию в вопросе расширения применения Xarelto, утверждая, что для увеличения его продаж в сегменте лечения ишемической болезни легких могут потребоваться годы.

Производители Xarelto постоянно ищут новые ниши на рынке – одобрение со стороны FDA последовало после нескольких отказов ведомства разрешить использовать данный препарат для лечения тромбов и болезней сердца. Несмотря на не слишком удачные результаты испытаний, J&J продолжает надеяться, что Xarelto может получить одобрение по обеим болезням.

Вместе с тем, Bayer еще в 2017 году приостановил собственные испытания Xarelto после того, как стало понятно, что лечение пациентов, перенесших инсульт, с помощью Xarelto не сильно отличается от лечения аспирином при профилактике второго инсульта или эмболии.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
25 апреля 2019
fiercepharma.com
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи