Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
29 декабря 2025. понедельник, 18:02
Информационно-аналитическая газета

Новости

115 0

Вице-президент в регионе «Евразия» фармацевтической компания STADA Арминас Мацевичус в интервью изданию kapital.kz рассказал, что в 2025 году фармацевтический рынок Казахстана столкнулся с серьёзными переменами. На смену прежним правилам в августе пришли новые механизмы ценового регулирования, ориентированные на удешевление рецептурных препаратов, и именно это событие Арминас Мацевичус называет главным для фармрынка страны.

«Если описать фармрынок 2025–2026 года одним словом - это будет слово «ожидание», — отмечает Арминас Мацевичус. – Вышедший в августе закон способствовал тому, что сейчас на фармрынке Казахстана сохраняется высокая неопределённость. Старый приказ, несмотря на имеющиеся недостатки, в течение пяти лет обеспечивал рынку относительную предсказуемость, и рынок к нему адаптировался. До реформы, согласно исследованиям, цены на лекарства в Казахстане были сопоставимы с соседними странами, а также со странами Восточной Европы с аналогичным уровнем ВВП, а по отдельным позициям были даже ниже. Основные ценовые дисбалансы формировались в сегменте государственных закупок, где из-за долгосрочных контрактов без пересмотра сохранялись завышенные тарифы, даже при наличии конкуренции. Новый же закон формально не ужесточил регулирование, однако изменил набор стран для реферирования цен, а также предложил источник данных, который не используется в мировой практике как базовый регуляторный ориентир. Это привело к тому, что регулятор и производители начали оперировать разными массивами информации – с разными валютами, периодами фиксации и ценовыми уровнями. В ряде случаев компании не могли подтвердить даже собственные экспортные цены, как это было, например, у нас в ситуации с Азербайджаном. Мы знаем, по каким ценам продаём там препараты, но при расчётах были применены совсем другие цифры».

Дополнительные риски, по мнению собеседника, связаны с тем, что для сравнения используются структурно несопоставимые рынки – с иными моделями финансирования здравоохранения и объёмами страхового покрытия. Это искажает экономическую логику регулирования и усиливает давление на маржинальность препаратов.

«Обсуждение реформы растянулось почти на год, в то время как производственный цикл в фармацевтике занимает не менее шести месяцев, – говорит Арминас Мацевичус. – Компании планировали производство и поставки в условиях полной неопределённости. Лишь в августе регулятор разрешил распродажу препаратов, ввезённых по старым ценам, что позволило избежать резкого товарного дефицита. Тем не менее последствия для рынка уже заметны: часть игроков вошла в реформу с избыточными остатками, часть – без запасов, что усилило напряжение в сегменте дистрибуции и аптечного ретейла. Новый закон о ценообразовании внес очень много сложностей во взаимопонимание между регуляторами и игроками рынка. А истинные его последствия мы узнаем, когда закончатся имеющиеся у компаний остатки препаратов по прежним ценам», – уверен эксперт.


 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на


Еще больше новостей на нашем Telegram-канале
29 декабря 2025
https://kapital.kz/economic/143691/kak-novye-pravila-menyayut-rynok-lekarstv-kazahstana.html
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи