Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВ рамках Астанинского экономического форума состоялась панельная сессия «Развитие человеческого капитала в сфере здравоохранения».
Выступая с докладом ректор «Медицинский университет Астана» Дайнюс Павалькис отметил, что, вузы должны сосредоточиться на «способности к трудоустройству», а не на самом «трудоустройстве» обучающихся посредством компетентно-ориентированного обучения. Это в свою очередь, достигается путем дуального обучения. Различные модели по всему миру уже показали свою эффективность».
Одним из всемирно признанных примеров практического обучения является Университетская клиника в медобразовании, которая приносит пользу как пациентам, так и государству, а студенты имеют возможность приобретать и оттачивать практические навыки. Кроме того, наличие больницы, реабилитационного учреждения и услуг по уходу на дому являются обязательным условием для соответствия стандартам аккредитации медицинских школ.
- Очевидно, в медицинском образовании практика должна преобладать над теорией. Так, например, в Литве соотношение практических занятий к теоретической части обучения на резидентуре составляет: 8:1, а в Казахстане 1:1:1 (практика: лекции и семинары: самообучение и уход), то есть нужно отходить от лекции к практике - подчеркнул Дайнюс Павалькис.
В связи с этим в рамках модернизации медобразования и науки в Казахстане, для качественного медобразования необходимо создать Университетские больницы. Практическое обучение имеет важное значение и является инфраструктурой для получения студентами бакалавриата и послевузовского обучения навыков в области медицины.
Также свой доклад представил Павел Черных, эксперт UNDP (Программы Развития ООН) от РФ в области развития образования и профессиональных квалификаций, директор Союза «Центр навыков и компетенций SkillsCenter». Особое внимание спикер уделил новым глобальным подходам в образовании, включая обучение в течение всей жизни (LongLifeLearning). Если в индустриальной экономике условием для выхода на рынок труда было получение профессионального образования по лицензированным государством программам (получение диплома государственного образца), то сегодня, в эру экономики и цифровых технологий, невозможно получить образование «раз и навсегда». Необходимо постоянно обновлять и актуализировать свои компетенции, что гарантирует, в свою очередь, повышение качества медицинских услуг и устойчивого развития социальной сферы.
В новых условиях роль государства смещается в область регулирования системы профессиональных квалификаций: поддержка развития отраслевых профессиональных сообществ, разработка отраслевых рамок квалификации и других механизмов непрерывного управления знаниями и опытом в стране, рассказал участникам сессии Павел Черных.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии