Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяДоля провизоров-фармацевтов, охваченных визитами медицинских представителей ключевых игроков рынка (ТОP-15) существенно выросла в течение 2022 года в Казахстане. Среди лидеров роста – компании Polfa, «Эвалар», Abbott.
Ключевые игроки рынка, входящие в ТОP-15 по охвату аптек визитами медпредставителей, заметно усилили активность в Казахстане. Так, доля провизоров-фармацевтов, охваченных визитами компании «Эвалар» увеличилась с 74% по данным осенней волны 2020 года до 94% по данным осенней волны 2022 года. Также заметный рост отмечен для компании Abbott – с 81% до 96% за аналогичный период. Тройку компаний, продемонстрировавших двузначный рост, замыкает компания Johnson & Johnson, увеличившая охват до 94%. Таким, образом, для TOP-10 компаний характерны показатели охвата выше 95% первостольников. Таковы результаты осенней волны 2022 года синдикативного исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», приведенные компанией Ipsos.
При этом среди провизоров-фармацевтов сформировано достаточно позитивное отношение к медицинским представителям. В частности, 84% отметили согласие с тем, что для них важна информация, сообщаемая медицинскими представителями, а также с тем, что представители играют важную роль в информировании фармспециалистов о новых лекарственных препаратах. Несмотря на некоторое снижение показателей удобства личных визитов как канала связи медицинских представителей с компаниями-производителями, личные визиты сохраняют лидирующую позицию (78%). На втором месте находится получение сообщений в мессенджерах, например, WhatsApp, Viber, Telegram (22%). На третьем – удаленные визиты (21%). Показатели для интернет-конференций и вебинаров указывают на сравнительно невысокую оценку удобства этих каналов для целевой аудитории (14%).
Одним из важных отмеченных изменений по итогам 2022 года стало увеличение времени, которые провизоры-фармацевты уделяют общению с медпредствателями. Если по данным осеней волны 2021 года доля, тех, кто в качестве средней продолжительности визита указал 11–15 минут, составляла 24%, то по данным за аналогичный период прошлого года показатель увеличился до 31%. Одновременно сократилась доля тех, кто в среднем уделял визитам по 6–10 минут – с 50% до 44%.
В отношении тематики визитов наибольшее соответствие между интересом аудитории и частотой обсуждаемых тем во время проведенных визитов отмечено для обсуждаемой информации о новом препарате, о взаимодействии лекарственных средств, схемах лечения и профилактики заболеваний. В существенно меньшей степени остаются охваченными такие достаточно интересные фармспециалистам темы как демонстрация медицинской техники, выход из конфликтных ситуаций и психология общения с покупателем.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии