Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
26 апреля 2024. пятница, 09:50
Информационно-аналитическая газета

Статьи

941 0

Доля провизоров-фармацевтов, охваченных визитами медицинских представителей ключевых игроков рынка (ТОP-15) существенно выросла в течение 2022 года в Казахстане. Среди лидеров роста – компании Polfa, «Эвалар», Abbott.

Ключевые игроки рынка, входящие в ТОP-15 по охвату аптек визитами медпредставителей, заметно усилили активность в Казахстане. Так, доля провизоров-фармацевтов, охваченных визитами компании «Эвалар» увеличилась с 74% по данным осенней волны 2020 года до 94% по данным осенней волны 2022 года. Также заметный рост отмечен для компании Abbott – с 81% до 96% за аналогичный период. Тройку компаний, продемонстрировавших двузначный рост, замыкает компания Johnson & Johnson, увеличившая охват до 94%. Таким, образом, для TOP-10 компаний характерны показатели охвата выше 95% первостольников. Таковы результаты осенней волны 2022 года синдикативного исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», приведенные компанией Ipsos.

При этом среди провизоров-фармацевтов сформировано достаточно позитивное отношение к медицинским представителям. В частности, 84% отметили согласие с тем, что для них важна информация, сообщаемая медицинскими представителями, а также с тем, что представители играют важную роль в информировании фармспециалистов о новых лекарственных препаратах. Несмотря на некоторое снижение показателей удобства личных визитов как канала связи медицинских представителей с компаниями-производителями, личные визиты сохраняют лидирующую позицию (78%). На втором месте находится получение сообщений в мессенджерах, например, WhatsApp, Viber, Telegram (22%). На третьем – удаленные визиты (21%). Показатели для интернет-конференций и вебинаров указывают на сравнительно невысокую оценку удобства этих каналов для целевой аудитории (14%).

Одним из важных отмеченных изменений по итогам 2022 года стало увеличение времени, которые провизоры-фармацевты уделяют общению с медпредствателями. Если по данным осеней волны 2021 года доля, тех, кто в качестве средней продолжительности визита указал 11–15 минут, составляла 24%, то по данным за аналогичный период прошлого года показатель увеличился до 31%. Одновременно сократилась доля тех, кто в среднем уделял визитам по 6–10 минут – с 50% до 44%.

В отношении тематики визитов наибольшее соответствие между интересом аудитории и частотой обсуждаемых тем во время проведенных визитов отмечено для обсуждаемой информации о новом препарате, о взаимодействии лекарственных средств, схемах лечения и профилактики заболеваний. В существенно меньшей степени остаются охваченными такие достаточно интересные фармспециалистам темы как демонстрация медицинской техники, выход из конфликтных ситуаций и психология общения с покупателем.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

15 апреля 2024 E-Comm в мире, РФ, KZ