Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяБольшинство фармацевтов готовы консультировать покупателей в аптеках, но не бесплатно, показывает опрос, проведенный в сообществе «Фарма РФ». Так они надеются повысить престиж профессии и заставить посетителей относиться к сотрудникам аптек с уважением. Правда, в том, что покупатели будут готовы платить за консультации фармацевта или провизора, респонденты «Фарма РФ» сомневаются.
74,2% фармацевтов, принявших участие в опросе, считают возможным проведение платных консультаций в аптеках.
Большинство из них (62,9%) считают платные консультации уместными в том случае, если человек не совершает покупку, а просто задает вопросы о препаратах.
Почти половина – 45,3% – респондентов думают, что отдельно нужно оплачивать каждую консультацию, а треть (34,6%) хотят получать плату за разговоры на отвлеченные темы.
66,3% респондентов готовы сами предоставлять платные услуги.
Положительные моменты
Основной мотив респондентов - вовсе не жадность и не желание получить прибавку к небольшой зарплате. Главное для фармацевтов - стремление повысить престиж профессии и уровень уважения к ней.
Оплата консультаций, считают 68,3% респондентов, заставит уважать сотрудника аптеки и ценить его время.
Еще 53,5% уверены, что такая мера будет способствовать росту престижа профессий «провизор» и «фармацевт».
Еще 53% респондентов надеются на то, что платные консультации помогут избавиться от посетителей, которые приходят в аптеку просто поболтать.
А 43,2% заботятся не о себе, а о месте работы, говоря о том, что это поможет повысить доход аптеки, в которой они работают.
Четверть респондентов (24,7%) считают, что такие консультации позволят частично разгрузить медработников поликлинического звена.
Отрицательные моменты
Негативные последствия платных консультаций фармацевты тоже видят. Большинство (61,6%) опасаются, что такие консультации вызовут недовольство у других посетителей, вынужденных ожидать своей очереди.
Почти столько же (59,8%) думают, что фармработников обвинят в алчности и желании заработать.
20,3% респондентов считают, что заработать на таких консультациях сложно, зато имидж организации будет испорчен.
При этом только примерно треть респондентов (32%) считает, что такая услуга будет востребована, а 41,7% уверены, что люди не будут готовы платить за нее.
Методология: опрос проходил на сайте профессионального сообщества «Фарма РФ» с 10 по 29 мая 2023 года. В нем приняло участие 477 респондентов.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии