Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяКомпания IPSOS Россия приводит интересные аналитические данные исследования HealthIndex, в ходе которого был изучен механизм действий пациента при покупке лекарственных средств и степень его комплаентности к назначенной терапии.
Пациенты играют все большую роль в процессе исполнения назначений врачей, а комплаентность стала одним из факторов, во многом определяющих эффективность терапии. Изучение дальнейших действий пациентов после назначения врачом препаратов помогает исследовать барьеры, возникающие перед покупкой лекарств и фиксировать новые тенденции принятия решений о покупке препаратов.
Далеко не всегда потребитель сразу покупает препараты, назначенные врачом. Зачастую он хочет самостоятельно разобраться в диагнозе и необходимости покупки конкретного препарата, а иногда принимает решение и вовсе отказаться от приобретения лекарства. С помощью исследования конечных потребителей HealthIndex можно изучить действия пациентов при назначении новых препаратов и выяснить причины отказа от покупки выписанных лекарств.
Во 2 квартале 2023 года 51%респондентов отметили, что обращались к врачу за последний год по полисам ОМС, ДМС или на платной основе. Из них 60% посещали врачей хотя бы раз за последние 3 месяца. Действия именно этой категории респондентов при назначении препаратов врачами мы детально.
Практически в половине случаев респонденты демонстрируют высокий уровень комплаентности и сразу покупают в аптеке все назначенные врачом препараты (47%). Мнением провизоров о препарате интересуются 11% опрошенных. Всего 8% респондентов советуются с еще одним врачом для получения «второго мнения».
Для пациентов важен опыт других людей, уже принимавших назначенные препараты, они активно интересуются отзывами в интернете (29%). За счет этого интернет становится одним из драйверов принятия решения о покупке и может оказаться «барьером» между пациентом и аптекой. Немаловажным фактором также является и цена препарата, 22% респондентов отмечают, что сначала сравнивают цены на выписанные препараты и препараты-аналоги. 8% респондентов предпочитают не искать аналогов препарата, но изучают информацию о наличии акций и программ.
20% респондентов в первую очередь читают о поставленном диагнозе в интернете. В новом вопросе мы детально анализируем, какую информацию ищут респонденты. 64% дополнительно изучают диагностику и лечение, а 63% ищут, что означает диагноз простым языком. 17% опрошенных изучают альтернативные способы лечения. Непонимание пациентом диагноза и, соответственно, непонимание того, для чего назначен тот или иной препарат, может также стать барьером перед дальнейшей покупкой.
В ротируемом вопросе 1 квартала 2023 года о причинах, по которым принимают не все назначенные врачом препараты, наблюдается рост респондентов, отмечающих, что всегда принимают все выписанные средства (с 27% в 1 кв. 2020 года до 34%за аналогичный период 2023 года).
При этом сокращается число отмечающих, что другой препарат лучше помогает (с 35%за 1 кв. 2022 года до 33%за 1 кв. 2023 года). Наблюдается значительное снижение доли респондентов, отказывающихся от приема назначенных препаратов по причине слишком высокой цены (44%в 1 кв. 2020 года и 29%в 1 кв. 2023 года).
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии