Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВ рамках третьего международного форума GLOBAL PHARM в ходе тематических сессий были обсуждены тенденции развития мирового и отечественного фармацевтических рынков. О том с какими вызовами сегодня сталкивается фармацевтическая отрасль в мире рассказал директор консалтингового направления аналитической компании IQVIA Алексей Савин.
Как отметил спикер, влияние пандемии COVID-19 на мировую ситуацию будет ощущаться в течение 4-5 лет после ее официального завершения. И такое продолжение пандемических последствий объясняется несколькими ключевыми факторами.
Во-первых, хотя затраты на вакцинацию, клинические исследования COVID-19 , а также производство самих вакцин, значительно снизились, они останутся значимыми и будут влиять на бюджет здравоохранения до 2027 года. Это создает дополнительное бремя для здравоохранения.
Кроме того, существуют косвенные затраты, связанные с увеличенной смертностью, новыми заболеваниями, которые появились в результате пандемии, и недиагностированными случаями, которые могли возникнуть в период пандемии. Так, психическое здоровье населения также остается проблемой из-за пропущенной диагностики и срыва плановых медицинских процедур во время пандемии.
Все эти факторы будут иметь существенное влияние на фармацевтическую индустрию, и в ответ на эти вызовы внешней среды она будет вынуждена претерпеть значительные изменения.
Среди ключевых тенденций, которые будут определять мировую повестку для фармацевтической отрасли в ближайшие годы, можно выделить следующие:
Одной из главных причин этого сдвига является старение населения. Во многих странах доля людей старше 50 лет превышает 50%, что представляет вызов для системы здравоохранения. Это может привести к изменению модели медицинского обслуживания, в которой большинство пациентов будет получать лечение на дому, а медицинские консультации и диагностика будут осуществляться с использованием удаленных устройств, таких как носимые часы, в различные функции контроля параметров здоровья, а также предоставление телемедицинских услуг, т.е. услуги TeleHealth Solutions.
Однако несмотря на перспективы развития удаленной медицины, система здравоохранения пока не готова полностью адаптировать все ее аспекты и внедрить систему возмещения расходов за такие услуги.
Например, на крупнейшей онкологической конференции в Мадриде обсуждались проблемы включения сложных тестов на биомаркеры в систему возмещения расходов в различных странах, что также будет требовать внимания и решения в будущем.
Сегодня технологии помогают связать данные диагностики, выписки препаратов, результаты лечения и отследить побочные действия по одному пациенту. Это значит, что государство, система здравоохранения и страховые компании будут требовать доказательств успешности терапии для принятия решения о покрытии стоимости применяемых лекарственных средств. У врачей постепенно будет сокращаться свобода в принятии решений, сейчас она достаточно широка и есть определённые рекомендованные стандарты. В будущем рекомендации будут основываться за счёт агрегации данных в системе Аrtificial intelligence и искусственнного интеллекта. И система поддержки принятия решений в будущем всё в большей и большей степени будет полагаться на искусственный интеллект. Пациент также, имея больше данных, приобретет вес в принятии решений.
Если мы посмотрим на крупные европейские рынки, представленные на слайде, то видно, что за последнее несколько лет уровень положительных одобрений снижается (светло-зеленый цвет), возрастает доля условно-положительных решений, которые требуют дополнительных сведений для принятия решений (темно-зеленый цвет) и доля отказов (красный цвет). И этот тренд будет усиливаться.
Фармацевтической промышленности необходимо критически взглянуть на то, чего хочет система здравоохранения и чего хотят пациенты.
Если посмотреть на уровень ценности медицинских препаратов, то видно, что фармацевтика продолжает фокусироваться на научной дифференциацией лекарственных средства, клинической ее части. Но в тоже время усиливается разрыв между доказательной базой и учетом нужд пациентов. Это дистанцирование является большой проблемой для фармотрасли, которое необходимо преодолеть.
Фармацевтическая отрасль столкнется со снижением прибыли, задержкой выхода на рынок лекарственных препаратов и сокращением срока патентной защиты (с 10 лет до 8).
Около 8 мировых рынков занимают 75-80% доли в доступе к инновационным препаратам. И по всем этим рынкам наблюдается в ближайшие 5 лет анонсированные ограничения в доступности ЛС. На самом крупном рынке США, вводится Закон о редактировании инфляции, таким образом государство пытается обуздать рост цен на фармпродукцию.
Второй крупный рынок – фармрынок КНР, который в последнее время стал значимым с точки зрения инноваций. В Китае фармацевтическая отрасль сталкивается с трудностями из-за усилий правительства по поощрению инноваций при одновременном жестком контроле над ценами. Пакетные соглашения позволяют добиваться 60-70% скидок от фармкомпаний, что снижает их прибыль.
Европейские рынки, несмотря на созданный Евросоюз, действуют отдельно друг от друга, и хотя намечена стратегия создания общего европейского фармацевтического рынка с предоставлением ряда преференция крупным фармкомпаниям, пока единства не наблюдается. Здесь также присутствуют такие механизмы регулирования рынка как снижение патентной защиты с 8 до 6 лет, задержка выхода инновационных препаратов и сокращение прибыли. Фармацевтические компании также могут пересмотреть свои обязательства перед Европой в свете недавних изменений в политике и предлагаемого нового фармацевтического законодательства.
Таким образом, мировой рост фармацевтической отрасли в ценах без учета международных валют, по прогнозам, замедлится в свете финансового давления на ключевых рынках. Что делать фармпроизводителям?
Компания проводит исследование самых успешных лончей, и анализ показывает, что после пандемии лончи на 30% менее успешные чем, доковидные. И успешность лончей складывается из таких трех факторов как: связка между клиническим развитием, инвестициями в R&D и коммерческими интересами; приверженность текущим стандартам лечения и выбор терапии.
Мы видим, что фармацевтическая отрасль больше всего концентрируется на таких направлениях как кардиоваскулярные заболевания и онкология, тогда как болезни Альцгеймера, Паркинсона, ментальное здоровье не приоритетны.
В процессе конкуренции между фармацевтическими компаниями на первое место выходит не реклама, а уровень работы по стандартам лечения, решению медицинских вопросов и в этом контексте увеличивается роль медицинских советников, которые являют координаторами, способными говорить на едином научном языке с медицинским сообществом. И главный вызов, с которым сталкиваются фармотрасль и система здравоохранения - насколько они способны измениться, чтобы в ближайшие 5 лет успешно адаптироваться к изменяющейся среде и найти успешные инновационные решения.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии