Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВ чем уникальность китайского фармрынка и чем занимается ее самый крупный фармацевтический гигант.
На сегодняшний день Китай является второй экономикой мира, а через 10-15 лет имеет все шансы выйти на первое место. Рост доходов населения, затрат на здравоохранение, а также фактор старения, стали драйверами, позволяющие китайскому фармацевтическому рынку занять второе место в мире с объемом на уровне порядка 170 миллиардов долларов по итогам 2022 года и ожидаемым темпами роста превышающим 5,5%. При этом Китай тоже в значительной степени зависит от поставок препаратов зарубежного производства, объем импорта составляет 48,6 млрд долларов, экспортные поставки составили 24,7 млрд (с учетом Гонконга).
Китайский фармацевтический рынок обладает отдельными уникальными чертами. Одна из самых ярких - крайне высокая популярность традиционной китайской медицины. Объем этого сегмента в 2022 году составил 19,5 млрд долларов, традиционные лекарства пользуются большим доверием потребителей, так что ожидается, что к 2030 году эти цифры вырастут более чем в два раза. Поэтому у большинства крупных производителей традиционные препараты присутствуют в портфеле наравне с более-менее современными разработками.
Китай часто сравнивают с другой крупной экономикой региона - Индией, и у этих двух стран есть сходства с точки зрения фармацевтической индустрии. В частности, обе страны являются крупными поставщиками активных фармацевтических ингредиентов (АФИ) на мировой фармрынок. В то же время между ними есть и существенные отличия. Индия сосредоточена на экспорте (превышающем импорт почти в 7 раз), в то время как для Китая ключевым является внутренний рынок. Китай более открыт для сотрудничества с западными производителями как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения R&D активностей. Однако за последние годы ценовое давление на иностранных производителей при проведении гос. закупок возрастает, так как расходы на здравоохранение увеличиваются, а правительство стремится оптимизировать размер затрат.
На сегодняшний день китайский фармацевтический рынок переживает свою трансформацию, переходя от количественных показателей к качественным. Растет показатель регистрации новых лекарственных препаратов, за 2023 год на китайском фармацевтическом рынке зарегистрировали 200 новых препаратов и дженериков первого порядка, из них 55% приходится на китайские компании и 45% на иностранные. Растет и число клинических испытаний, проводимых в Китае. В 2002 году Китай находился на 10 месте в мире по числу КИ со 159 активными исследованиями. За 20 лет это число выросло в 34 раза - в 2022 году Китай занял уже 3 место почти с 5,5 тыс. активными исследованиями (около 10% от числа проводимых во всем мире).
С точки зрения НИОКР основная экспертиза китайских компаний лежит в плоскости биотехнологий, исследования в этой области пользуются широкой поддержкой как правительства, так и частных инвесторов. Одним из результатов этой политики можно назвать то, что китайские вакцины, производящиеся компаниями Sinovac и Sinopharm, вошли в число наиболее распространенных в мире. К 2022 году объем частных инвестиций в китайские биотехнологические стартапы достиг 40 млрд долларов, а в 2023 Китай заключил соглашение стоимостью 1 млрд долларов с компанией Moderna, в рамках которого планируется масштабное сотрудничество по разработке и производству мРНК-препаратов.
Крупнейшей фармацевтической компанией Китая на сегодняшний день является государственно-частная Jiangsu Hengrui, общая выручка которой в 2022 году составила 2,9 млрд долларов. Компания производит широкий спектр препаратов и инвестирует значительные средства в R&D - в 2020 году компания открыла центры разработки в Швейцарии и США, их основной задачей является создание противоопухолевых препаратов. Крупнейшая аптечная сеть из более чем 10 тысяч точек принадлежит компании Laobaixing (“LBX”). В структуре розничных продаж фармрынка более восьми процентов приходится на e-com канал.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии