Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяРуководитель компании Media Research Family Юлия Бюрг представила результаты исследования, в котором проанализирован контент сообщений о взаимодействии с врачами и фармацевтами, размещенный обычными пользователями в социальных медиа.
Путь покупателя в идеале должен выглядеть следующим образом: врач выписывает лекарство, фармацевт консультирует, и пациент совершает покупку. Но в жизни ситуация часто складывается по-другому. Например, пациент делает самостоятельную покупку онлайн; может быть вариант, когда врач назначает пациенту препарат и после этого совершается покупка; а может пациент воспользоваться советом только фармацевта и купить рекомендованный препарат.
Анализ 383 тысяч сообщений в соцмедиа, размещенных с 01.10.23 г. по 15.11.23 г, с упоминанием темы самолечения показал, что чаще всего аудитория руководствуется следующими причинами:
Среди причин, почему пациенты не доверяют врачам (9%) указываются: проблемы коммуникации; недостаточная заинтересованность в выздоровлении пациента; пациент не знает, к какому врачу обратиться; предыдущий негативный опыт; «конфликт поколений» – личное субъективное мнение о лечении.
Не доверяют фармацевтам (12%) по следующим причинам: навязывание препаратов; недостаточная квалификация фармацевта; ошибки в подаче информации; неясные правила работы; грубость, низкая оценка сервиса.
6% пользователей пишут о позитивном взаимодействии с врачами. Пациенты отмечают хорошую репутацию специалиста, эмпатию и внимание, проявленные со стороны врача, открытую, понятную коммуникацию.
15% отметили позитивное взаимодействие с фармацевтами. Указывают на советы фармацевтов, которые помогли сэкономить деньги, покупатели высоко оценивают компетентность, а также приветливость и эмпатию персонала в аптеке.
Как показал опрос пациентов, при выборе дженериков цена, бренд и эффективность являются ключевыми факторами, влияющими на покупку. Интересно, что раньше рынок был заполнен зарубежными препаратами и брендами, а врачи и фармацевты продвигали отечественные лекарственные средства как дешёвый и в лучшем случае не уступающий аналог зарубежных препаратов. Сегодня отношение к отечественным представителям, как к более дешевым вариантам, осталось. Перспектива в том, чтобы продвигать не только препараты отдельных брендов, но и в целом сами бренды. Наступило такое время, когда отечественным производителям необходимо задуматься о построении репутации бренда в целом, а не препарата в отдельности. Ключевой месседж – «отечественный = дешёвый = некачественный» - надо менять, – считает эксперт.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии