Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяФармспециалист - профессия не только социально ответственная, но и эмоционально сложная. В последнее время все больше первостольников говорят о профессиональном выгорании. «ФВ» спросил, что вызывает у них раздражение на работе и как они с ним справляются.
Опрос проходил на сайте pharmvestnik.ru в разделе «Фармкружок» с 31 мая по 20 июня 2023 года. В нем приняли участие 313 человек.
Продажник с ноткой медицины
Около 90% респондентов посвятили работе в аптеках более пяти лет. А потому в своих комментариях часто сравнивают, как было раньше и как выстроена работа сейчас. «Раньше» — им нравится гораздо больше.
Практически пополам разделились ответы на вопрос, совпали ли с реальностью личные ожидания и представления о работе.
«Раньше помогали людям, сейчас продвигаем мотивацию».
«Не думала, что придется переступать через себя, чтобы больше заработать».
«Ожидания: буду ходить в белом халате, помогать людям. Реальность: продавай СТМ, делай планы».
«Ценится только умение торговать и впаривать. Из нас сделали продавцов с ноткой медицины».
Много дичи
При этом подавляющее большинство фармспециалистов довольны и своим работодателем, и коллективом. Многих устраивают условия труда и ассортимент. Да и зарплата в целом тоже, но, разумеется, хотелось бы чуть больше. Впрочем, повезло не всем.
«Просроченные препараты списывают из нашей зарплаты, нет стабильного графика, постоянные переработки из-за отсутствия персонала».
«Отсутствует самое необходимое — туалет и возможность вымыть руки в любой момент, нет центрального отопления (только обогреватели), нет кондиционера».
«Работаешь 12 часов, засчитывают 11. При этом часа перерыва нет. Успел перекусить — хорошо, нет — твои проблемы».
«Очень много дженериков, БАД и дичи в аптеках».
Без уважения
Удивительно, но, когда мы попросили выбрать один, главный, раздражитель на работе, больше всего голосов набрал вариант: «покупатели». В комментариях первостольники объясняли это тем, что в последнее время люди стали озлобленными и грубыми. Свое недовольство стоимостью лекарств они выливают на работников аптек. Еще один повод для скандала — отказ фармработника продать антибиотик без рецепта.
«Нет уважения. Раздражение по поводу повышения цен, как будто к себе в карман выручку кладем».
«Люди разные бывают, но в основном это больные люди, с соответствующим настроением, да еще и не получают должного внимания от врачей, поэтому часто «отыгрываются» на фармацевтах».
«Это не расскажешь… это нужно слышать...».
Терплю, сплю, пью
У каждого первостольника свои методы борьбы с раздражением и усталостью. Кто-то начинает свой рабочий день с приема успокоительных, кто-то день этим заканчивает. Некоторым помогает справиться со стрессом рыбалка, а кому-то «изнуряющий физический труд на даче».
«Иногда достаточно одной вечерней прогулки, а порой необходим магний и валерьянка».
«Тяжело очень, бывает, ухожу со своими мыслями куда-то и очень переживаю за это».
«Принимаю курсами витамины (витамины группы В, магний В6). Иногда хожу в театр, путешествовать люблю. Это отвлекает. А еще на досуге читаю классическую литературу. Там у многих героев все гораздо хуже».
Судя по комментариям работников аптек, сделать работу в аптеке более комфортной вполне возможно. Например, хотя бы поставить стул для первостольника. Еще они мечтают о том, чтобы об их работе больше рассказывали, чтобы люди понимали — фармспециалисты не виноваты ни в повышении стоимости лекарств, ни в отсутствии нужных препаратов на полках.
«Ну, и должен быть закон в поддержку первостольников, который запрещал бы оскорблять сотрудников аптеки. А то так получается, что приходят, все что угодно говорят, а тебе еще весь день работать».
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии