Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяСложности и риски логистики на последней миле для компаний фармацевтической отрасли обсуждали крупнейшие дистрибьюторы Казахстана на Международной логистической конференции Relog conf, прошедшей в Алматы. Участники дискуссии Мухтар Лекеров, операционный директор Relog, Артур Кажибаев, управляющий директор,член правления ТОО «СК-Фармация», Арман Жулкашев, исполнительный директор КФК «Медсервис Плюс», дистрибьютор медикаментов и изделий медицинского назначения в РК, Адеми Мадалиева, финансовый директор компании INKAR, дистрибьютор лекарств и медицинской техники в РК, Кайрат Аубакиров, учредитель группы компаний «Садыхан» отмечали зарегулированность фармацевтического рынка. Как показывают данные исследовательской компании Vi-ORTIS, отечественный рынок дистрибуции медпрепаратов делится на 2 большие части: поставки в рамках государственных тендеров по итогам 2022 года составляют 49% от общего объема, а дистрибуция в аптеки, те самые коммерческие продажи - 51%. Помимо особенностей лицензирования деятельности и высокой в сравнении с компаниями FMCG степени ответственности фармдистрибьюторов перед потребителями есть важный нюанс – государственное регулирование наценки на медикаменты.
«Оно касается 70-80% зарегистрированных в стране медикаментов и это очень большой показатель. В России контролируется стоимость только 30% наименований. У нас регулирование цен происходит раз в полгода и это сложная процедура, поскольку на рынке порядка 10 тыс. SKU и много факторов, которые нужно учитывать. Например, изменение курса валюты, у нас ведь 80% препаратов завозится извне», - подчеркнул Кайрат Аубакиров.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии