Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяИсполнительный директор Ассоциации «ФармМедИндустри» Казахстана Гулдария Манакпаева объяснила, почему онкобольные страны оказались без нужного им препарата.
«Вот яркий пример, почему невозможно обеспечить онкобольных в 2022 году зарегистрированными лекарственными препаратами. Если в 2016-2017 годах Единым дистрибьютером закупался импортный противоопухолевый препарат «Пеметрексед 100 мг» по предельной цене до 148 898,2 тенге, то после локализации казахстанский производитель поставлял с 2018 года данный препарат на 26% дешевле – по 109 812,42 тенге», – говорит общественница.
Минздрав утвердил новые предельные цены на 2022 год, где цена закупа этого препарата указана в 25 061,8 тенге – это в 4 раза ниже, чем было ранее. То есть сравняли с ценой индийского производителя, который заявил такую низкую цену на противоопухолевый препарат еще в 2017 году, но ни разу с момента регистрации его в Казахстан не поставлял.
«Мы спрашиваем, почему индийский производитель по заявленной цене не поставляет препарат? Он не хочет или не может. Все это привело к тому, что не только казахстанский производитель, но и зарубежные поставщики не могут осуществить поставку противоопухолевого препарата по данной цене, хотя на рынке зарегистрированы поставщики из восьми стран. В итоге возникла ситуация, когда онкобольные в Казахстане просто не могут получить зарегистрированный препарат в рамках ГОБМП. И теперь хотят решить вопрос разовым ввозом. Разовый ввоз – это будет фактически незарегистрированный препарат. При этом препараты, доставленные разовым ввозом, несут угрозу для граждан республики – они не проходят процедуру лабораторных экспертиз, оценку безопасности и качества, фармаконадзора. И вот такая ситуация у нас по ряду препаратов», – утверждает Гулдария Манакпаева.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии