Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВ Мажилисе Парламента РК Министерством здравоохранения РК презентован новый проект Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», а также законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения». Проект Кодекса затрагивает 6 основных направлений - это общественное здоровье, медпомощь, образование и наука, фармацевтическая деятельность, кадровая политика и цифровое здравоохранение. Его принятие позволит оптимизировать количество подзаконных актов с 350 до 210 за счет объединения компетенций, схожих по регулированию.
Глава ведомства детально проинформировал о новеллах по каждому из направлений Кодекса. Что касается общественного здоровья, то здесь предусматриваются нормы, направленные на укрепление здоровья населения. Регламентированы нормы по охране психического здоровья, профилактике суицидального поведения и зависимостей, вызванных психоактивными веществами, а также азартными играми; нормы по вовлечению родителей и педагогов в охрану здоровья воспитанников и школьников с проведением образовательных и разъяснительных мероприятий; нормы по предоставлению подросткам и молодежи конфиденциальной комплексной помощи.
Также предусматриваются новые положения, ориентированные на профилактику заболеваний. В частности, по обязательной заботе граждан о своем здоровье, в том числе обязательному прохождению скрининга и получению профилактических прививок; по регулированию влияния окружающей среды на здоровье населения, в том числе воздействию шума и атмосферного воздуха; по ограничению допуска непривитых детей в дошкольные организации.
Усилена солидарная ответственность граждан, работодателей и государства на охрану общественного здоровья, профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний. В этой части конкретизировано межведомственное взаимодействие; установлено обязательное предоставление социальных отпусков для прохождения скринингов; регламентирована обязательность обучения навыкам первой помощи при получении водительских прав.
По медпомощи пересмотрены подходы для достижения высокого качества медпомощи согласно международной практике.
В целях совершенствования образовательной деятельности предусматривается внедрение непрерывной интегрированной модели обучения и независимой оценки обучающихся и профессиональной подготовленности выпускников в соответствии с требованиями Всемирной федерации медицинского образования. Также предусматриваются нормы, направленные на совершенствование научной деятельности.
Для совершенствования фармацевтической деятельности предусматривается конкретизация порядка сооплаты; совершенствование фармацевтического инспектората; определение порядка применения лекарственных средств передовой терапии.
По направлению цифрового здравоохранения вводится ряд мер по обеспечению сохранности и защите персональных медицинских данных пациентов, в том числе предусматривающие конкретизацию порядка использования персональных и деперсонифицированных данных, а также ответственность за корректность и полноту ввода данных.
В результате принятия проекта нового Кодекса ожидается широкий эффект в виде укрепления и сохранения здоровья нации, усиления солидарной ответственности граждан за свое здоровье, снижения количества суицидальных попыток и потребления табачных изделий, алкогольных напитков, повышения качества первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), усиления контроля за качеством оказываемых медуслуг, повышения качества подготовки медкадров, развития меднауки, получения медуслуг в цифровом формате, а также повышения эффективности использования бюджетных средств и конкурентоспособности медучреждений.
Пересмотрены подходы для достижения высокого качества медицинской помощи согласно международной практики. В частности, устанавливается трехуровневая система (первичная, вторичная, третичная системы) оказания медицинской помощи, внедряется интегрированная модель оказания медпомощи, регламентированы нормы по определению объемов медпомощи в рамках ГОБМП, ОСМС и ДМС, обеспечен переход диспансеризации в программы управления заболеваниями.
По словам министра, в целях обеспечения безопасной медицинской помощью также предусматривается единый подход в стандартизации оказания медицинской помощи и совершенствование института трансплантации. Кроме того, будет усилен государственный контроль в сфере оказания медпомощи.
В целях повышения квалификации медицинских кадров предусматривается введение понятия "медицинский инцидент" и механизма по его определению, запрет на вмешательство в профессиональную деятельность медицинских и фармацевтических работников.
Для обеспечения социальной поддержки со стороны государства предусматривается предоставление стимулирующих выплат, соответствующих уровню квалификации, а также закрепление приоритетных прав медицинских и фармацевтических работников на социальную поддержку за счет средств местных бюджетов.
Для повышения квалификации медицинских кадров, по его словам, предусматривается непрерывное профессиональное развитие кадров, в том числе повышение квалификации за счет работодателя, так как в действующем законодательстве недостаточно урегулированы вопросы непрерывности повышения квалификации.
Также предусматривается сертификация медицинских работников, и обязательное наставничество в резидентуре и начале профессиональной деятельности.
- В результате принятия указанных поправок повысится качество подготовки кадров, снизится количество жалоб от населения, обеспечится соответствие специалистов профессиональной деятельности, станет возможными быстрая адаптация к профессиональной деятельности и в получении опыта, повысится статус медицинских и фармацевтических работников, повысится безопасность пациентов, - объяснил министр Биртанов.
Министр здравоохранения предложил также, чтобы ведомство контролировало назначение городских и областных управлений здравоохранения.
– В целях разграничения полномочий в системе здравоохранения между уполномоченным органом и акиматами предусматривается централизация лицензирования медицинской деятельности, установление прямой компетенции Минздрава на согласование назначения и освобождения от должности руководителей госорганизаций здравоохранения, подведомственных акиматам», - сказал Елжан Биртанов. По его словам, из-за жалоб казахстанцев санитарные врачи все чаще проверяют больницы и другие учреждения. В качестве примера он привел резонансный случай смерти младенца в Атырау.
– Пример перинатального центра в Атырау, районных больниц в Алматинской области. Мы в первую очередь предупреждаем, накладываем штрафы, но нарушения не устраняются. Акиматы не выделяют денег по разным причинам», - подчеркнул министр. «Мы подаем в суд на закрытие. Поскольку лицензиаром является акимат, суды зачастую принимают их сторону, и объекты продолжают работать, что недопустимо, поскольку возникают вопросы безопасности, – добавил глава ведомства. Он подчеркнул, что лицензирование и ответственность за региональные клиники нужно передать в Комитет контроля безопасности и качества товаров и услуг.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии