Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяТребования к образовательной деятельности казахстанских вузов изменены, сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки РК. Новшества введены в зависимости от специальностей и направлены на усиление практикоориентированности высшего образования.
"Например, если раньше по направлению "Педагогические науки" обязательным было наличие учёных степеней у 45% преподавателей, то теперь – не менее чем у 50%. Также вузам необходимо внедрить и реализовать систему дуального обучения. То есть студенты должны практиковаться в организациях образования, получать практические навыки уже во время обучения в вузе", – говорится в сообщении.
В МОН напомнили, что в прошлом году для подготовки педагогов были введены требования о соответствии образовательных программ профессиональному стандарту педагога и о необходимости наличия не менее семи лицензий по профильному направлению. Это позволило сократить количество вузов по педагогическим направлениям с 86 до 55.
"Так как количество вузов, соответствующих этим требованиям, ещё меньше, работа по возврату лицензий будет продолжена. Такие новшества способствуют тому, что теперь педагогов будут готовить только те университеты, которые имеют как качественные образовательные программы и квалифицированный преподавательский состав, так и соответствующую материально-техническую базу", – сообщили в министерстве.
По направлению "Здравоохранение" требования по штатности и остепенённости преподавателей остались прежними, но теперь 50% преподавателей профильных дисциплин должны иметь практический и клинический опыт работы в организациях здравоохранения не менее пяти лет. Кроме того, трудоустройство выпускников бакалавриата должно составлять не менее 80%, тогда как ранее было достаточно 50%.
"Все новшества мы внедряем для того, чтобы обучающиеся знали о выбранной профессии не в теории, а на практике. Прежде чем внести изменения, мы обсудили их с работодателями, которые будут принимать на работу выпускников вузов. То есть теперь недостаточно, чтобы преподаватели имели учёную степень и читали лекции. Важно, чтобы часть преподавателей были практикующими специалистами, которые смогут обучить студентов исходя из запросов и реалий современного рынка труда", – отметила председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гулзат Кобенова.
Она добавила, что новшества касаются как преподавательского состава, так и образовательных программ, баз практик и материально-технического оснащения.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии