Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВ 2023 году пациенты написали более семи тысяч жалоб в министерство здравоохранения Казахстана. Чаще всего людей возмущали некачественные медицинские услуги, нарушение врачебной этики, отказы в госпитализации и выдаче бесплатных лекарств.
За последние три года казахстанцы стали чаще жаловаться на плохую медицинскую помощь. В 2020 году в Комитет медицинского и фармацевтического контроля от пациентов поступило более 4802 обращений, в 2021 — 4070, а в 2022 — уже 7420. В прошлом году на врачей и некачественные медицинские услуги пожаловались 7720 казахстанцев.
За что пациенты критикуют медицину в Казахстане.
В 2023 году почти половина жалоб в Минздрав от пациентов пришла из-за некачественных медицинских услуг. Вот как выглядит структура обращений:
Некачественные медицинские — услуги 48%;
Недостатки в организации медицинской помощи — 5,5%;
Нарушение этики — 4,7%;
Отказ в госпитализации — 2,3% ;
Прочие причины — 30% (отказ в направлении на медико-социальную экспертную комиссию, выдача бесплатных лекарственных средств и другое).
Кроме того, в прошлом году Минздрав РК зарегистрировал 47 случаев материнской смертности. За три месяца 2024 года скончались 14 рожениц.
«По каждому факту материнской смертности проводится внеплановая проверка с привлечением независимых экспертов и профильных специалистов. По выявленным нарушениям материалы направляются в Управления здравоохранения, в правоохранительные органы и в филиалы НАО «Фонд социального медицинского страхования» для принятия экономических мер», — ответили в Минздраве в ответ на запрос «Курсива».
Качество медуслуг в Казахстане проверяет Комитет медицинского и фармацевтического контроля Минздрава. Этот госорган может провести внеплановую проверку в поликлиниках и больницах из-за жалоб пациента на некачественную медицинскую помощь.
«Если пациенту оказаны некачественные медуслуги, он имеет право обратиться в территориальный департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля по месту нахождения данной организации с письменным обращением с убедительными основаниями и подтверждающими доказательствами», — говорится в ответе министерства.
Доказательствами могут быть медицинская документация (карта амбулаторного или стационарного пациента, выписка содержащими конкретные факты причинения вреда жизни и здоровью человека), типовой договор платных услуг, подписанный между организацией и потребителем, чеки и другие документы.
«Данное обращение с доказательствами согласно Предпринимательскому кодексу РК будет основанием для проведения внеплановой проверки», — заключили в Минздраве.
Ранее депутаты сената возмутились тем, как рассматривают жалобы казахстанцев на врачебную халатность и причинение вреда здоровью. Сенаторы настаивают на введении независимой экспертизы, которая должна будет оценивать ошибки медиков без давления со стороны.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии