Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
06 ноября 2024. среда, 08:23
Информационно-аналитическая газета

Новости

737 0

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан рассматривает обращения компаний и граждан и дает официальные ответы на них. Портал online.zakon.kz приводит примеры таких запросов.

1.       Можем ли мы напечатать ОХЛП (общая характеристика лекарственного препарата) в блокноте и тем самым раздавать блокноты?

2.       Можно ли наносить логотип компании (не логотип бренда) на блокноты и ручки?

3.       Можно ли наносить название Биологически активных добавок на блокноты и ручки?

4.       Можно ли утвержденный модуль на безрецептурный препарат печатать на блокноте?

5.       Можно ли научно-информационный материал, методические и учебные материалы в виде опросников, диет и др.материала касательно нозологии печатать на блокноте и ОХЛП препарата вместе?

6.       Также просим уточнить стоимость подарка 1 ед., которая допустима для работников здравоохранения?

- В случае если раздача будет осуществляться на медицинских, фармацевтических конференциях, конгрессах, симпозиумах и других научных совещаниях.

- В случае если раздача будет осуществляться на визитах к врачам.

 Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

На вопросы 1-4:

Согласно пункту 2 Правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-288/2020 (далее – Правила), реклама лекарственных средств и медицинских изделий (далее – реклама) – информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме, с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц, содержащая отдельные сведения или совокупность сведений о лекарственных средствах и медицинских изделиях, способствующая их продвижению и реализации.

Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 9 Правил к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий не относятся информация, имеющая отношение к здоровью или заболеваниям человека. инструкция по медицинскому применению, торговые каталоги, прайс-листы, справочные материалы, научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера, информация о физическом и (или) юридическом лице, производящем или реализующем лекарственное средство и (или) медицинское изделие.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Правил рекламный материал – документы и материалы, используемые при проведении оценки рекламы лекарственных средств и медицинских изделий, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, полученные от заявителя.

Размещение логотипа компании на промышленной продукции не является рекламным материалом.

Пунктом 1статьи 56 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) предусмотрено, что реклама биологически активных добавок к пище осуществляется в порядке, определяемом государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Далее, согласно пункта 11 Правил рекламораспространитель размещает рекламу при предоставлении заявителем заключения подведомственной организации уполномоченного органа, в компетенцию которой входят вопросы оценки технологий здравоохранения о соответствии рекламы законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения.

В связи с вышеизложенным сообщаем, что для получения заключения Вам необходимо обратиться в Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Каирбековой.

По вопросу 5.

Согласно подпункта 2) пункта 9 Правил к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий не относится инструкция по медицинскому применению, торговые каталоги, прайс-листы, справочные материалы, научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера.

При этом, общая характеристика лекарственного средства является документом, утверждаемым уполномоченным органом при государственной регистрации лекарственного средства, содержащим информацию для медицинских работников о безопасном и эффективном применении лекарственного препарата и распространение его в качестве рекламы нецелесообразно.

По вопросу 6.

Согласно подпункта 1) пункта 18 Правил этики продвижения лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-294/2020 «Об утверждении правил этики продвижения лекарственных средств и медицинских изделий», при взаимодействии субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий между собой к нарушениям этики продвижения лекарственных средств и медицинских изделий относятся предоставление или предложение финансового вознаграждения или любых других стимулов материального или нематериального характера медицинским и фармацевтическим работникам за назначение и отпуск определенных лекарственных средств.

Согласно статьи 676 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП) предоставление физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Также, в соответствии со статьей 677 КоАП получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере шестисот МРП.

В случае несогласия с принятым решением, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года.

 И.о. заместителя председателя

Ж. Ордабекова

 

 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на


Еще больше новостей на нашем Telegram-канале
09 марта 2023
online.zakon.kz
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи