Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяМинистерство здравоохранения объявило о внесении изменений в «Правила организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг». Эти изменения направлены на улучшение системы здравоохранения в связи с внедрением института страхования профессиональной ответственности медицинских работников.
В рамках новой инициативы служба поддержки пациента и внутренней экспертизы станет первичным звеном для рассмотрения обращений пациентов при возможном страховом случае. Сотрудники этой службы проведут будут проводить внутреннюю экспертизу качества оказанной медицинской помощи.
Среди ключевых нововведений:
- Обязательное создание службы поддержки пациента и внутренней экспертизы во всех медицинских организациях, независимо от их формы собственности.
- Штатная структура службы должна состоять из врачей-экспертов. При том, если, у медицинской организации менее 5 человек, то функция службы будут возложены на первого руководителя медицинской организации.
- Для проведения внутренней экспертизы предусмотрена возможность привлечения независимых экспертов или профильных специалистов при необходимости.
- Сотрудники службы будут проходить повышение квалификации по вопросам экспертизы качества медицинских услуг.
В рамках профессиональной ответственности медицинских работников определены случаи, когда обращения пациентов о качестве оказания медицинской помощи будут направляться на заседание Независимой экспертной комиссии (НЭК).
Если в ходе оказания медицинской помощи будут выявлены нарушения, повлекшие неблагоприятные исходы лечения (смерть, инвалидизация или ухудшение состояния здоровья пациента), и при наличии подтверждающих доказательств о причинении вреда, служба предоставит руководителю субъекта рекомендации о направлении обращения на заседание НЭК. Срок рассмотрения обращения и предоставления рекомендации не превышает 20 рабочих дней.
В случае отсутствия нарушений и признаков страхового случая данный случай будет зарегистрирован как медицинский инцидент.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии