Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
01 ноября 2024. пятница, 13:14
Информационно-аналитическая газета

Новости

52 0

Минздрав разработал консультативный документ регуляторной политики к проекту закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обязательного медицинского страхования".

Как сообщается, причиной разработки документа стали основные проблемы в системе здравоохранения:

1.         Отсутствие четкого разделения между пакетами ГОБМП и ОСМС и дублирование медицинской помощи между пакетами.

2.         Несбалансированность текущего пакета медицинской помощи ГОБМП с точки зрения возможностей и обязательств бюджета.

3.         Недостаточная система мониторинга и контроля за предоставлением медицинских услуг способствует дублированию, так как пациенты могут получать одинаковые услуги за счет ГОБМП или ОСМС.

Также указывается на такую проблему, как недостаточное финансирование медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, в том числе:

•          Низкие процентные ставки взносов и отчислений на ОСМС (самые низкие среди стран, имеющих обязательное медицинское страхование).

•          Недостаточный охват населения в системе ОСМС (82,8% населения охвачены, более 3 млн человек все еще находятся вне системы).

•          Низкие тарифы на медицинские услуги, которые не покрывают некоторые виды расходов.

Кроме того, в Казахстане текущие расходы на здравоохранение на сегодняшний день составляют примерно 3,7% от ВВП, что значительно ниже показателей зарубежных стран и рекомендуемых ВОЗ, и ежегодно этот показатель снижается. Прогнозируется ежегодное превышение расходов над поступлениями фонда. Так, к концу 2030 года прогнозируется превышение на сумму в размере 297,2 млрд тенге. В связи с чем и был разработан консультативный документ, который предлагает пути решения указанных проблем.

В частности, предлагается четкое разграничение пакетов медицинской помощи ГОБМП и ОСМС. Оптимизация текущего пакета медицинской помощи ГОБМП с точки зрения возможностей и обязательств бюджета. Так, к 2027 году первичную медико-санитарную помощь по всем заболеваниям, подлежащим динамическому наблюдению, и семи группам социально значимых заболеваний предлагается перенести в пакет ОСМС. В пакет ГОБМП в свою очередь будут включены объемы медицинской помощи онкогематологическим пациентам, скрининги на онкозаболевания и консультативно-диагностическая помощь при подозрении на весь перечень социально значимых заболеваний для обеспечения ранней профилактики.

Предлагается к 2027 году оставить финансирование в рамках пакета ГОБМП на оказание медицинской помощи только при следующих социально значимых заболеваниях:

1. Туберкулез;

2. ВИЧ;

3. Хронические вирусные гепатиты и цирроз печени;

4. Злокачественные новообразования;

5. Психические, поведенческие расстройства;

6. Орфанные заболевания;

7. Острый инфаркт миокарда;

8. Экстракраниальные заболевания брахиоцефальных артерий (инсульты).

В рамках ГОБМП с 2027 года специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме будет оказываться незастрахованным в системе ОСМС лицам только при состояниях, угрожающих жизни.

Также в пакет ГОБМП будут включены объемы медицинской помощи онкогематологическим пациентам, скрининги на онкологические заболевания и консультативно-диагностическая помощь при подозрении на весь перечень социально значимых заболеваний для обеспечения ранней профилактики.

Планируется, что к 2027 году всю медицинскую помощь при заболеваниях, подлежащих динамическому наблюдению, и социально значимых заболеваниях (сверх ГОБМП), высокотехнологичную медицинскую помощь, а также ПМСП перенесут в пакет ОСМС.

Таким образом, предлагается внести изменения в статьи 196 и 200 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" в части пересмотра и разграничения пакетов ГОБМП и ОСМС.

Кроме того, планируется повысить охват населения системой ОСМС путем возложения на местные исполнительные органы уплаты взносов на обязательное социальное медицинское страхование за неработающих лиц, не отчисляющих обязательные пенсионные взносы в течение последних трех месяцев и относящихся к категориям D и E социального благополучия, за исключением лиц, освобожденных от уплаты взносов, взносы за которых уплачиваются государством из республиканского бюджета.

Вместе с тем предусматривается увеличение объемов финансирования расходов на здравоохранение, финансирования медицинской помощи в системе ОСМС за счет:

1.         Увеличения верхнего предела ежемесячного дохода (объекта), принимаемого для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование с 10-кратного до 50-кратного минимального размера заработной платы.

2.         Поэтапного повышения ставок взносов государства.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 21 ноября по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15263978

Понравилась новость? Расскажи друзьям на


Еще больше новостей на нашем Telegram-канале
01 ноября 2024
Zakon.kz
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи