Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяМинистр здравоохранения Елжан Биртанов прокомментировал жалобы казахстанцев, на то, что врачи не объясняют пациентам возможности системы обязательного медстрахования и отправляют в платные клиники.
"Да, есть определенный саботаж (системы обязательного социального медицинского страхования. - Прим.), поскольку есть стремление некоторых врачей как бы сохранить эти деньги для себя. Есть непонимание того, что на самом деле в любом случае у фонда есть деньги, чтобы оплатить необходимые услуги. Их гораздо больше, чем в прошлом году", - указал Биртанов.
Чаще всего саботаж, по его словам, связан с непониманием бизнес-процессов в коллективах медучреждений.
"Некоторые главврачи до сих пор в этих вопросах путаются. Для этого нужен call-центр фонда 1406, обращайтесь туда. Фонд сегодня является омбудсменом пациента. Это его новая роль, в каждом конкретном случае он будет защищать ваши права и обеспечивать своевременность получения этих услуг. Фонд проверяет, чтобы люди своевременно все, что им показано, получали", - порекомендовал глава Минздрава.
По его словам, это относится и к удерживанию пациентов в регионах.
"Есть факты сдерживания направления пациентов из одного региона в другой. Элементарно потому, что местные власти не хотят, чтобы пациенты и деньги за ними уходили в столицу,например. И людей под всякими поводами ограничивают, что не надо ехать в Алматы или в Нур-Султан, "здесь пролечим". А у людей есть право выбора. Система выстраивается, вы можете обратиться в фонд, и эта проблема будет решена", - заверил министр.
«Что касается бесплатных лекарств, здесь ситуация сложнее. Мы были в той системе, когда бесплатные лекарства получали в коммерческих аптеках. Коммерческие аптеки просили за это деньги, это было до 2015 года, делали существенные надбавки до 25% от стоимости лекарства. На мой взгляд, это чудовищная накрутка. Поэтому мы решили, что лучше, чем эти 25% отдавать кому-то, пусть человек будет приходить в поликлинику, получать назначение, лекарство, и уходить домой», - сказал глава Минздрава.
Биртанов отметил, что в перспективе планируется вернуться к той системе, когда в любой аптеке человек может получить свои лекарства.
«То есть, не проводить тендер среди аптек, а все аптеки будут предоставлять бесплатные лекарства в тех случаях, когда есть бесплатные рецепты на них. Для этого нам нужно всю эту систему оцифровать, чтобы мы могли видеть учет, чтобы не получалось так, что человек пришел за бесплатным лекарством, а ему говорят: у нас нет бесплатного, есть платное. То есть, такие нарушения возможны, и чтобы такого не было, мы сейчас разработали систему бесплатных электронных рецептов, теперь мы тестируем ее с этого года на частных аптеках», - пояснил министр.
По его словам, для реализации такой системы выдачи лекарств потребуется порядка 1-2 лет.
«В большинстве случаев это лекарства плановые, от хронических болезней. Есть проблема с жаропонижающими средствами, мы ее сейчас прорабатываем, чтобы человек мог сам, поскольку рецепт привязан к ИИН, поехать в аптеку круглосуточную и получить лекарство. Я думаю, что в ближайшее время решим и этот вопрос», - добавил он.
Остановился министр и на вопросе о ненужных анализах и "откатах" врачам.
«Нужно сдерживать ненужные консультации. Потому что факт остается фактом, когда многие лабораторные исследования назначаются без наличия показаний. Только потому, что государство за них платит. Мало того, что мы выявили факты, когда частные лаборатории платят врачам, чтобы они к ним направляли чаще. Это они называют таким интеллигентным словом "кэшбэк", а мы такое называем "откат". Такое, мы считаем, неприемлемо. С этим нужно бороться», - сказал министр.
По его словам, каждый раз, когда врач направляет куда-то своего пациента, тогда он должен нести ответственность за обоснованность этого направления.
По неясным вопросам необходимо обращаться в колл-центр фонда.
«Это как омбудсмен для пациентов и обеспечивать своевременность услуг. Он будет проверять обоснованность и приписки, но также проверяет, чтобы люди своевременно все показания получали», - еще раз подчеркнул глава Минздрава.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии