Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяКак мы сообщали, Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о введении единых правил маркировки биологически активных добавок (БАД) на территории стран Евразийского экономического союза. Теперь продукция, зарегистрированная как БАД, должна быть четко промаркирована. Это позволит потребителям легко идентифицировать добавки на полках магазинов, а также обеспечить их качество и безопасность.
По данным Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Минздрава РК, ежегодно в Казахстане продается свыше 90 миллионов упаковок БАД. На казахстанском рынке сегодня представлены биологически активные добавки от более чем 400 производителей. 45% продукции на рынке производства США, на втором месте – европейские производители, такие как Германия, Франция и Нидерланды, которые занимают 32%. Япония расположилась на третьем месте с 18% рынка, оставшаяся часть за БАД привозят в Казахстан из России, Турции и других стран.
Согласно анализу, проведенному в июле 2021 года Национальным исследовательским университетом Высшей школы экономики России совместно с агентством, занимающимся изучением фармацевтического рынка, только 42% БАДов в России выпускаются легальными производителями. В 2020 году из 322 миллионов проданных упаковок БАД на сумму 74 миллиарда рублей только 135 миллионов были произведены официально. Остальные – это продукция теневого рынка, произведенная подпольно или нелегально импортированная.
В попытке решить такую проблему Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение об обязательной маркировке биологически активных добавок в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Теперь продукция, имеющая действующее свидетельство о государственной регистрации, выданное на БАД, подлежит обязательной маркировке средствами идентификации. Государства-члены ЕАЭС смогут сами определять даты и этапы внедрения этой маркировки, но при этом обязаны уведомлять Евразийскую комиссию за шесть месяцев до ее введения.
Главная цель этого нововведения – борьба с контрфактной и фальсифицированной продукцией на рынке.
Цифровые коды, нанесенные на упаковки БАД, позволят отслеживать путь продукции от производителя до конечного потребителя, что значительно снизит объемы нелегальной торговли. Маркировка служит гарантией того, что они приобретают сертифицированный и безопасный продукт, который отвечает всем требованиям безопасности и качества.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии