Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяНа площадке Единого дистрибьютора, состоялась встреча с пациентскими организациями по разным группам заболеваний.
Во встрече приняли участие следующие пациентские организации:
Общественное объединение, Общество объединения инвалидов "Подранки-Шарасыздар", Сообщество родителей детей с диагнозом Первичный иммунодефицит, Общественное объединение больных-инвалидов рассеянным склерозом по городу Нур-Султану, Ассоциация помощи пациентам с орфанными заболеваниями, ОФ «Kobelek Balalar», ОФ AGEP, Сообщество Меланома «Вместе ради жизни», Диабетической Ассоциации РК» (ОЮЛ «ДАРК»), Республиканское общественное объединение, "Общество пациентов в трансплантации "Өмip сыйы", РОО «Общество инвалидов с пересаженной почкой и пациентов на гемодиализе «Сенім», Общественное объединение по реабилитации больных после трансплантации органов «Өмір тынысы», РОО "Общество инвалидов по трансплантации всех органов "ҮмітЖолы", "Казахстанская Ассоциация инвалидов-больных гемофилией".
Председатель Правления ТОО «СК-Фармация» Ерхат Искалиев рассказал, что для решения вопросов по лекарственному обеспечению пациентов с орфанными заболеваниями предлагается реализовать учет количества пациентов для сбора заявки на закуп, разработать механизмы признания международных сертификатов и упрощение процедур регистрации орфанных препаратов и централизация закупок препаратов по всем орфанным заболеваниям за счет средств республиканского и местного бюджетов и Фонда поддержки детей с орфанными заболеваниями.
Как сообщает пресс-служба Единого дистрибьютора на сегодняшний день процесс формирования заявок на лекарственные препараты является прозрачным для пациентов. На веб-сайте Единого дисрибьютора имеется интерактивный справочник, где пациенты в онлайн режиме могут отслеживать всю информацию по заявке медицинских организаций на лекарственные средства: была ли размещена заявка на искомый препарат медицинской организацией, в каком количестве и по какому графику, а также его наличие на текущий момент и планируемые сроки следующих поставок.
В ходе встречи, был заслушан отчет контакт-центра Единого дистрибьютор. За отчетный период было принято 27 128 звонков от населения по вопросам лекарственного обеспечения. В том числе 22 589 жалоб от пациентов, состоящих на диспансерном учете. По результатам анализа полученных сведений от населения, отчетных данных ЕФИС, данных по предварительным и окончательным заявкам медицинских организаций, устанавливается причины обращения по классификатору, это позволяет сгруппировать обращения по причинным факторам и проводить анализ первопричин обращений пациентов. Так анализ причинных факторов указывает, что наибольшее количество обращения было по причине - отсутствие заявки от медицинских организаций на лекарственные средства.
Кроме того, операторы совместно с кураторами областей и региональными представителями единого дистрибьютора отрабатывают каждую жалобу по фактам недополучения имеющихся в наличии лекарственных средств с мониторингом фактического получения препаратов пациентами.
По итогам онлайн встречи всеми участниками будут письменно направлены предложения по совершенствованию системы лекарственного обеспечения в части планирования.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии