Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяС депутатским запросом к Премьер-Министру Республики Казахстан Бектенову О.А. обратилась группа мажилисменов от фракций ДПК «Ак жол», партии «AMANAT и партии «ОСДП».
Депутаты отмечают, что к ним продолжают обращаться отечественные предприниматели, занятые производством и реализацией товаров, по поводу обязательной маркировки. «Напомним, что фракция «Ак жол» с 2014 года выступала против введения такой маркировки, неоднократно направляла депутатские запросы и предлагала Правительству наложить вето на этот проект наших соседей. В 2018 году, фракция «Ак жол» единственная не поддержала ратификацию Соглашения ЕАЭС о введении маркировки потребительских товаров. Во-первых, маркировка создаёт дополнительную финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, вынуждая приобретать соответствующее оборудование, вести дополнительную отчётность, для этого нанимать дополнительных сотрудников и т.д. Во-вторых, маркировка подразумевает обязательные платежи. А это, по сути, еще один вид налогообложения, о недопустимости которых настаивал Президент К. Токаев. И очень показательно, этот скрытый налог направляется не в бюджет государства, а в пользу частной коммерческой компании, «дочки» АО «Казахтелеком». Фактически, речь идёт о втором «РОП», когда вся страна платила частному ТОО.
Кроме того, якобы «для облегчения процедур», предпринимателей вынуждают вступать в некую «ассоциацию» при этом же ТОО, с уплатой взносов, тоже обязательных.
В-третьих, тем самым появился единый держатель информации по движениям товаров всей цепочке, от производства до продажи конкретным гражданам, при том, что разработчик программы – зарубежный. Зачем частным и иностранным лицам такой огромный пласт информации, затрагивающей интересы национальной экономической безопасности?
В-четвертых, целью маркировки заявляется защита от контрафакта. Но в тоже время, правительство упорно не хочет её вводить для самого теневого вида бизнеса – а именно для производства и оборота крепкого алкоголя. Наверно потому, что эту сферу всегда «крышевали» влиятельные лица из Старого Казахстана. А для тех товаров, которые влияют на жизнь простых людей – обувь, медикаменты и прочее – маркировку ввели в первую очередь. Это сразу привело не только к расходам МСБ, но и к удорожанию товаров. Например, как показал пилотный проект по молочной продукции, там удорожание составило 39%, поэтому чиновникам пришлось отказаться от маркировки молочки. Но по обуви, где по данным обувных магазинов, удорожание на дешёвую обувь составило около 25%, маркировку всё-таки ввели.
С 1 июля вводится обязательная маркировка на медикаменты – и там аптеки также ожидают удорожания на 30% по самым доступным ранее лекарствам. В планах Правительства введение маркировки и на другие товары народного потребления. В этих условиях обанкротятся и закроются многие малые предприятия. Происходит захват рынка крупными сетями, а они в основном не казахстанские, а российские. А отечественный малый бизнес будет выталкиваться с цивилизованного рынка на базарные методы. Соответственно, вместо искоренения мы, напротив, получим увеличение теневого рынка, снижение доступности товаров первой необходимости. На основании вышеизложенного депутатская фракция «Ак жол», в очередной раз призывает Правительство вернуться к рассмотрению нецелесообразности данного российского инструмента. Во всём мире используется маркировка товаров штрих-кодами, считаем её вполне достаточной и предлагаем не «изобретать велосипед», а вернуться к цивилизованным методам прослеживаемости товаров. И в любом случае, передать данную функцию не частным, а государственным органам», – говорится в обращении.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии