Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВ обращении к Премьер-министру Смаилову депутаты отмечают:
«Как показывает практика участившихся в последние годы чрезвычайных происшествий и ситуаций (взрыв боеприпасов в Арыси 2019 г., пандемия COVID-19 в 2020 г., события в Алматы и других городах в начале января), система медицины катастроф, как и система здравоохранения в целом, не готовы к таким вызовам.
В условиях нестандартной ситуации МЗ и МЧС РК не хватает в первую очередь оперативности, компетенций и практики кризисменеджмента, а также ответственности и полномочий.
В свою очередь ответственные государственные органы и службы местного уровня неспособны к самостоятельной эффективной организации и большей частью пребывают в ожидании приказов и согласований вышестоящих структур. В результате государство не смогло должным образом обеспечить исполнение своей важнейшей функции в сфере здравоохранения – доступность медицинской помощи населению. Продолжение подобной практики дезорганизации недопустимо. Требуется кардинальное переосмысление системы реагирования на ЧС в новых условиях».
В числе прочего депутаты указали и на проблемы в периоды карантина и локдауна весны-лета 2020 года. Например, такие, как: отсутствие стабилизационных механизмов для объёмов лекарственных средств, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты, включённых в пакеты ГОБМП и ОСМС, что породило волну спекуляций на рынке и дефицита в аптечной сети; задержка в утверждении тарифов на лечение COVID-19 (утверждены 2 апреля текущего года, то есть более двух недель спустя после введения режима ЧС).
Депутаты фракции Народной партии Казахстана предлагают на основе выявленных пробелов выработать предложения и меры для улучшения организации реагирования на ЧС, в том числе: a. определить организационную модель обеспечения медицинской помощи при ЧС; b. конкретизировать алгоритмы взаимодействия между госорганами республиканского и местного уровней, внутренние регламенты и стандарты операционных процедур; c. обеспечить автономность и оперативность принятия решений в режиме ЧС местными исполнительными органами и органами местного самоуправления, а также организациями здравоохранения и т.д. d. провести аудит готовности плановых мест эвакуации медицинских учреждений, складов лекарств и оборудования, логистики медицинских работников.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии