Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяДепутат мажилиса Асхат Аймагмбетов на своем Телеграм канале выступил с критикой Минздрава. Он заявил, что вместо сокращения бюджетных средств на лечение больных раком, на гемодиализ, паллиативную помощь и ПМСП, Минздрав мог бы сэкономить сотни миллиардов за счет других мер.
«Прочитайте анализ Высшей аудиторской палаты и делайте выводы сами. По итогам аудита эффективности обеспечения лекарственными средствами установлено, что объем фармацевтического рынка Казахстана в 2023 году приблизился к 1 трлн тенге, увеличившись за последние 5 лет в 2 раза. При этом количество потребленной продукции за 2019–2023 годы выросло лишь на 10% (с 651 до 715 млн упаковок). Установлены следующие недостатки:
1. Отсутствие альтернативы в перечнях лекарственных средств (60% закупок осуществлено с участием одного поставщика).
2. Отсутствие подтверждающих документов по ценообразованию и необоснованные торговые наценки.
Пример превышения цен на фармацевтические препараты в Казахстане по сравнению с Россией и Кыргызстаном:
• «Парацетамол 0,5 г, №10» — в России 59,4 тенге, в Казахстане 144,2 тенге, в Кыргызстане 90 тенге.
• «Ацетилсалициловая кислота (Аспирин) 0,5 г, №10» — в Казахстане 75,9 тенге, в России 52 тенге, в Кыргызстане 49 тенге.
• «Терафлю №10» — в Казахстане 3 325,5 тенге, в России 2 285 тенге, в Кыргызстане 2 548 тенге.
Установлены факты регистрации цен на препараты иностранного производства, превышающих цены отечественных производителей (ОТП), без их фактической поставки, что создает риски искусственного повышения цен и препятствует их снижению до уровня оригинальных препаратов.
По расчетам ВАП: Единый подход к формированию торговых наценок мог бы сэкономить значительные суммы.
Министерством здравоохранения отменено требование, ограничивающее соотношение стоимости генерических и биоаналогичных препаратов к стоимости оригинальных препаратов на уровне не более 70% и 90% соответственно.
В результате: предельные цены на отдельные генерики превышают стоимость оригинальных препаратов на 10–52% (Диклофенак — на 52%, Цефтриаксон — на 43%, Сальбутамол — на 43%, Ибупрофен — на 13%, Моксифлоксацин — на 10%).
Недостатки механизма ценообразования привели к существенной разнице цен в бюджетном и рыночном сегментах. По Топ-10 препаратов и изделий, закупаемых Единым дистрибьютором, разница составила от 43 до 365%, что эквивалентно 8 378,6 млн тенге.
В мае 2024 года ВОЗ обновила список лекарственно-устойчивых бактерий, представляющих наибольшую угрозу для здоровья человека. ВОЗ рекомендовала исключить «Амикацин» из протоколов диагностики и лечения туберкулеза у пациентов, чувствительных к препаратам. При анализе бюджетной заявки установлено, что 11 регионов продолжают использовать препарат, рекомендованный к исключению ВОЗ, и планируют его закупать на 2025–2027 годы», – сообщил депутат.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии