Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяНа пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутат от фракции партии «Нұр Отан» Клименко И.И акцентировали внимание на необходимости совершенствования правил государственного регулирования ценообразования на рынке лекарственных средств. Иван Клименко сам по образованию фармацевт-провизор. В своем запросе к министру здравоохранения Биртанову Е.А. депутат напомнил, что при создании законопроекта планировалось, что цены будут регулироваться на всех этапах – на уровне производителя, оптовых продаж, розничных продаж, а также закупа в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования. Однако, в ходе реализации закона, сложилась следующая ситуация:
– Цена для оптовой и розничной реализации ЛС утверждается на основании зарегистрированной цены (цены производителя с учетом его расходов), путем добавления к ней оптовых и розничных наценок, размеры которых установлены Правилами регулирования цен на лекарственные средства (приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42.
Размеры оптовых и розничных цен на лекарственные средства являются прозрачными, утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № ҚР ДСМ-104 «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации».
Информация о зарегистрированной цене, то есть фактической цене производителя, по которой ЛС реализуется в Республике Казахстан, нигде не публикуется, поэтому проверить правильность применения оптовой и розничной наценки не представляется возможным. Аргументы о том, что это является коммерческой тайной не состоятельны, поскольку не трудно определить эту цену путем вычета от предельной розничной цены, установленных оптовых и розничных наценок. При этом не требуется декларировать структуру себестоимости – расходы на маркетинг, транспорт и т.д., что может являться конфиденциальной коммерческой информацией.
На основании проведенного анализа, на 20.01.2020 года, на 812 самых востребованных позиций не соблюдаются установленные Правилами наценки, из них на 404 наименования наценка составляет 0%. Аргумент о том, что несоблюдение предельных наценок связано с приведением к среднерыночной стоимости ЛС, не состоятелен, так как утвержденные в Приказе предельные наценки ниже рыночных.
В результате, это делает невозможным реализацию ЛС для субъектов розничного рынка (аптек), что приводит к нарастающему дефициту и отсутствию в аптеках страны наиболее востребованных и недорогих лекарств (таких как – ацикловир, анальгин, ацетилсалициловая кислота, омепразол, эспумизан и другие). Это ставит на грань банкротства и закрытия аптечные учреждения в первую очередь в селах, районных центрах и малых городах.
То есть по факту конечными выгодополучателями от снижения на 1/3 существующих оптовых и розничных наценок стало не население, а производители ЛС – крупные транснациональные фармацевтические компании.
Данная ситуация вынудила субъекты розничного фармбизнеса, отменить добровольные программы лояльности для социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, студенты, многодетные, малообеспеченные семьи).
На основании вышеизложенного, прошу Вас принять действенные меры по решению следующих проблем:
- Обеспечить доступность информации о ценах производителей лекарственных средств, исходя из принципов гласности и прозрачности.
Привести предельные цены для розничной реализации лекарственных средств в соответствие с Правилами регулирования цен на лекарственные средства.
- Решить вопрос о недопустимости превышения цен на ввозимые в Республику Казахстан лекарственные средства относительно существующих цен на аналогичные ЛС в государствах-членах ЕАЭС.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, – Депутат фракции партии «Нұр Отан» И. Клименко.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии