Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяБолее 1000 врачей в России (терапевты, педиатры, эндокринологи и офтальмологи, кардиологи, гинекологи, дерматологи и неврологи) приняли участие в опросе исследовательского агентства Тop of Mind MR&C о том, что больше всего раздражает, и наоборот, представляется ценным в работе медицинских представителей. Волновое исследование по оценке работы медицинских представителей врачами начато в 2018 и продолжается в 2019 году.
В оценке негативных и позитивных сторон деятельности медицинских представителей врачи различных специальностей достаточно единодушны. Например, 56% неврологов отметили, что им не нравится напористость и агрессивный стиль продвижения препаратов, свойственный многим сотрудникам фармкомпаний. Такой стиль работы часто приводит к отсутствию объективности – представители говорят только о своем продукте, не сравнивая его с аналогами. Эту особенность работы медицинских представителей отметили более 30% врачей.
Специалисты в маркетинге отмечают, что привычные схемы продаж, элементом которых является «активное» продвижение продукта, становятся все менее эффективными. Особенно они неуместны на рынках B2B. В свою очередь врачи в условиях нехватки времени, хотели бы видеть вдумчивый анализ возможностей и ограничений применения того или иного препарата, его преимуществ на фоне аналогов, а также подробное описания механизмов действия. Однако, почти треть врачей (32%) упрекает медицинских представителей в поверхностном знании темы, неумении поддержать профессиональный разговор и ответить на дополнительные вопросы. Почти половина неврологов считают, что представители действуют по стандартным схемам, которым их научили в компаниях, и только около 20% отмечают «творческий подход» к процессу.
В результате только 29% врачей считают визиты медицинских представителей полезными, больше доверяя другим источникам информации. По мнению 30% специалистов, представители отнимают их время, отвлекая от работы или отдыха. Другой упрек представителям фаркомпаний (высказан почти третью участников опроса) – приход без предварительной договоренности. Только 15% респондентов сообщили, что представители договариваются о встрече заранее.
Лучшим же медицинским представителями свойственны глубокое знание темы, профессионализм, грамотная аргументация и объективность, спокойный и убедительный стиль ведения беседы и творческий подход.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии