Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяДля успешного внедрения системы маркировки в аптечном деле важно учитывать все нюансы процесса. Вот несколько профессиональных рекомендаций, которые помогут вам грамотно организовать работу с маркированными препаратами и избежать возможных ошибок.
Советы
1. Как подготовить аптеку к работе с маркировкой?
Чтобы начать работать с маркированной продукцией, зарегистрируйтесь в Центре электронного документооборота (ЦЭДМ), приобретите 2D-сканер, или используйте мобильное приложение NS Pharm, и не забудьте изучить инструкции на сайте markirovka.ismet.kz.
2. Как организовать работу, если у вас сеть аптек?
Если у вас сеть аптек, создайте территориально-распределенные подразделения (ТРП), где каждое получает уникальный идентификатор. Поставщики могут отправлять товары непосредственно в ТРП, а головная организация распределяет товары внутри сети актами перемещения.
3. Что такое ТРП?
ТРП — это территориально-распределенное подразделение, другими словами, филиал или точка продажи с общим БИН, но отдельным идентификатором. За каждым ТРП может быть закреплен отдельный сотрудник, а администратор сети отвечает за создание ТРП и регистрацию сотрудников, назначение ролей, регулировку доступа и перемещение товаров между подразделениями.
4. Для чего нужна регистрация в ЦЭДМ?
Чтобы работать с маркировкой, аптеке необходимо зарегистрироваться в системе. Это включает прием маркированных товаров — сканирование кодов Data Matrix при поставке, а также продажу — сканирование кодов через ККМ, чтобы данные фиксировались автоматически.
5. Для чего нужно приложение NS Pharm?
Использование мобильного приложения NS Pharm позволяет вам сэкономить на покупке отдельного сканера, так как вместо него можно использовать смартфон с камерой. Приложение особенно удобно для работы аптекам в сельских регионах, а также с небольшими партиями товаров. Простой интерфейс удобен для обучения сотрудников.
6. Как принимать товар в аптеке?
Для приема маркированных товаров используйте личный кабинет системы маркировки на компьютере, мобильное приложение NS Pharm или вашу автоматизированную систему, при наличии интеграции. Если вы работаете через личный кабинет, получите акт приема, проверьте коды маркировки с помощью 2D-сканера и подтвердите акт с помощью ЭЦП.
При работе с мобильным приложением просто сканируйте коды камерой смартфона и подпишите акт с ЭЦП. В учетной системе следуйте рекомендациям вашей автоматизированной программы.
7. Что делать, если коды в акте не совпадают?
Если при проверке обнаружили расхождения, вы можете принять или отклонить акт или создать уведомление о расхождении, если коды совпадают лишь частично или полностью отсутствуют.
8. Как подписывать акт приема?
Чтобы подписать акт приема, зайдите в личный кабинет или приложение. В разделе "Входящие" найдите акт, который ожидает подтверждения, сканируйте коды маркировки и подпишите акт с помощью ЭЦП.
9. Как списывать лекарства, не подлежащие продаже?
Для списания таких препаратов создайте электронное уведомление. Просто откройте новый документ, укажите его тип, заполните форму, сканируйте коды и подпишите ЭЦП.
10. Нужно ли выводить товар после продажи?
При продаже маркированных препаратов их вывод из оборота происходит автоматически. Вам всего лишь нужно провести продажу через ККМ и отсканировать код маркировки на упаковке.
С учетом интереса и вовлеченности участников рынка в процесс маркировки единый оператор разработал уникальный чат-бот. С помощью искусственного интеллекта пользователи могут круглосуточно получать информацию по любым вопросам, связанным с маркировкой товаров. Чтобы протестировать его и получить необходимую справку, используйте Telegram-бот @markaskbot.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии