Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
23 декабря 2024. понедельник, 16:07
Информационно-аналитическая газета

Законодательство

14 ноября 2017

Решение Коллегии ЕЭК № 152 от 14 ноября 2017 года

Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения
1468

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 152 от 14 ноября 2017 года

Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения

В соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в рамках реализации подпункта 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. № 5 и распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 29 Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

  1. Утвердить прилагаемую Методологию разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения.

  2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии                        Т. Саркисян

 

УТВЕРЖДЕНА 
Решением Коллегии 
Евразийской экономической комиссии 
от 14 ноября 2017 г. № 152

МЕТОДОЛОГИЯ 
разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения

  1. Настоящая Методология разработана в соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и в рамках реализации подпункта 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. № 5 и распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 29 в целях обеспечения взаимодействия Евразийской экономической комиссии с органами государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – Комиссия, государства-члены, Союз) при формировании реестра барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза (далее – реестр) и определяет критерии разделения препятствий на внутреннем рынке Союза на барьеры, изъятия и ограничения.

  2. Понятия, используемые в настоящей Методологии, означают следующее:

"барьеры" – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза, не соответствующие праву Союза;

"изъятия" – предусмотренные правом Союза исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза;

"ограничения" – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Иные понятия, используемые в настоящей Методологии, применяются в значениях, определенных Договором и актами, входящими в право Союза.

  1. Препятствие подлежит отнесению к барьеру в случае, если оно не соответствует нормам, предусмотренным правом Союза.

  2. Препятствие подлежит отнесению к изъятию при его соответствии одному из следующих критериев:

а) препятствие возникло ввиду предусмотренного правом Союза исключения (отступления) из общих правил свободного движения товаров, услуг (включая учреждение и деятельность), капитала и рабочей силы при функционировании внутреннего рынка Союза;

б) препятствие возникло ввиду того, что государствами-членами введены (могут быть введены) меры в соответствии с правом Союза, в том числе в одностороннем порядке.

  1. Препятствие подлежит отнесению к ограничению при его соответствии одному из следующих критериев:

а) препятствие возникло в результате отсутствия правового регулирования экономических отношений в праве Союза;

б) препятствие возникло ввиду отсутствия норм права Союза, разработка которых предусмотрена правом Союза;

в) препятствие выявлено в результате анализа правоприменительной практики, установившего противоречие между нормами права Союза.

  1. Препятствия разделяются на барьеры, изъятия и ограничения по результатам мониторинга исполнения государствами-членами положений Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, мониторинга соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, проведенного департаментом Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков (далее – уполномоченный департамент), самостоятельно в инициативном порядке либо в связи с имеющимися сведениями о препятствиях, поступившими от государств-членов, юридических и физических лиц в соответствии с подразделом 7 раздела III Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 (далее – Регламент), а также от структурных подразделений Комиссии.

  2. В целях подготовки материалов по вопросу разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения уполномоченный департамент осуществляет анализ сведений, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Методологии, готовит заключение о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза, взаимодействует с государствами-членами, структурными подразделениями Комиссии, Деловым советом Евразийского экономического союза, бизнес-сообществами государств-членов, а также с иными заинтересованными лицами.

Уполномоченный департамент обобщает сведения о препятствиях и анализирует их совместно со структурными подразделениями Комиссии путем взаимодействия в порядке, определенном Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. № 46.

При наличии признаков препятствия уполномоченный департамент дает оценку влияния барьеров, изъятий и ограничений на экономики государств-членов.

  1. Разделение препятствий на барьеры, изъятия и ограничения осуществляется уполномоченным департаментом совместно с органами государственной власти государств-членов в срок, не превышающий 2 месяцев с даты подготовки заключения о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза.

Указанное заключение с приложением документов (материалов) по рассматриваемому вопросу направляется Комиссией в правительства государств-членов с одновременным направлением указанных документов (материалов) (за исключением документов ограниченного распространения) посредством электронной почты в адрес органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией. Государства-члены представляют в Комиссию информацию о своих позициях по заключению в течение 30 календарных дней с даты его получения.

В случае несогласия государства-члена, в котором возникло препятствие, с заключением Комиссия организует проведение консультаций с участием представителей уполномоченных органов всех государств-членов по вопросам разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения и их включения в реестр.

Комиссия заблаговременно, не позднее 15 календарных дней до даты проведения соответствующих консультаций, направляет информацию о позициях государств-членов по заключению в правительства других государств-членов с одновременным направлением указанной информации (за исключением сведений ограниченного распространения) посредством электронной почты в адрес органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.

  1. Препятствия включаются в реестр при наличии одного из следующих оснований:

а) позиция государства-члена, в котором возникло препятствие, по заключению, предусмотренному пунктом 8 настоящей Методологии, согласно которой государство-член согласилось с квалификацией препятствия в качестве барьера, изъятия или ограничения;

б) протокол консультаций, в соответствии с которым все государства-члены согласились с квалификацией препятствия в качестве барьера, изъятия или ограничения и с его включением в реестр;

в) в отношении барьеров, не согласованных государствами-членами по итогам консультаций, – решение Коллегии Комиссии о необходимости исполнения государством-членом международных договоров, входящих в право Союза, и решений Комиссии.

  1. Вопросы о не согласованных государствами-членами по итогам консультаций изъятиях и ограничениях могут вноситься для рассмотрения органами Союза (Высшим Евразийским экономическим советом, Евразийским межправительственным советом, Советом Комиссии и Коллегией Комиссии) в соответствии с Регламентом. При этом в комплект документов и материалов по вопросу включается заключение о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза.

  2. Реестр формируется и ведется в электронном виде в порядке, определяемом приказом Председателя Коллегии Комиссии.

  3. Препятствия, включенные в реестр, подлежат устранению в порядке, предусмотренном правом Союза.

Смотрите также

23 октября 2024
Рекомендация Совета ЕЭК от 18 октября 2024 года № 1...
Об общих подходах к развитию регулирования обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза в части сбора, анализ...
07 октября 2024
Рекомендация ЕЭК №20 от 23 сентября 2024 г....
О методических рекомендациях по классификации медицинских изделий для диагностики in vitro в зависимости от потенциального риска применения ...
16 сентября 2024
Решение Совета ЕЭК от 06.09.2024 N 66...
Изменения в правила проведения фармацевтических инспекций на соответствие требованиям надлежащей клинической практики Евразийского экономиче...
18 июня 2024
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 апреля 2024 года № ...
О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 83...
04 июня 2024
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2024 года № 43...
О внесении изменений в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения ...
17 июня 2022
Распоряжение от 15 марта 2022 г. N 39 ...
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Правила надлежащей практики фармаконадзора Евразийского экономического союза ...
08 июня 2021
Рекомендация Коллегии ЕЭК № 10 от 8 июня 2021 года...
О внесении изменений в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе полностью или частично обеспечивается соо...
19 мая 2021
Распоряжение Коллегии ЕЭК № 77 от 19 мая 2021 года...
О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в Правила надлежащей производственной практики Евразийског...
27 октября 2020
Рекомендация Коллегии ЕЭК № 18 от 27.10.2020 года...
О Руководстве по исследованию фармакологической безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения...