Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
Зарегистрироваться06 марта 2019
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-6 от 6 марта 2019 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2019 года № 18398
О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 138 "Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники"
В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 138 "Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16685, опубликован 24 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий";
подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) Правила оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий согласно приложению 2 к настоящему приказу.";
в Правилах оплаты услуг субъектов здравоохранения, утвержденных указанных приказом:
подпункт 9) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"9) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, контроля за качеством медицинских услуг;";
пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Оплата за операции по перечню случаев, подлежащих оплате за фактически понесенные расходы, согласно приложению 49 к настоящим Правилам, производится по фактическим расходам по следующим статьям расходов: заработная плата, социальный налог, отчисления на обязательное социальное страхование, отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, питание, лекарственные средства, медицинские изделия (далее – МИ), медицинские услуги и коммунальные расходы. Исчисление коммунальных расходов осуществляется по фактическим затратам на коммунальные и прочие расходы поставщика в предыдущем месяце в пересчете на одного пациента.
При оплате за фактически понесенные расходы лекарственные средства и МИ оплачиваются по их фактической (закупочной) стоимости, не превышающей предельных цен, устанавливаемых уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 7 Кодекса о здоровье, поставщик вводит в информационные системы фактическую (закупочную) стоимость лекарственных средств и МИ с предоставлением подтверждающих документов на указанную стоимость.";
подпункт 2) пункта 112 изложить в следующей редакции:
"2) стоимости лекарственных средств и МИ, которая оплачивается по фактической (закупочной) стоимости, не превышающей предельных цен, устанавливаемых уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 20) и 68) пункта 1 статьи 7 Кодекса о здоровье.";
пункты 116, 117 и 118 изложить в следующей редакции:
"116. Оплата за осложненное течение беременности и родов в условиях круглосуточного стационара по перечню случаев, подлежащих оплате по стоимости клинико-затратных групп с оплатой дополнительных расходов, согласно приложению 50 к настоящим Правилам осуществляется с учетом принципов регионализации по стоимости КЗГ основного диагноза или операции с оплатой дополнительных расходов на лекарственные средства и МИ.
117. Оплата за тяжелые болезни новорожденных в условиях круглосуточного стационара по перечню случаев, подлежащих оплате по стоимости клинико-затратных групп с оплатой дополнительных расходов, согласно приложению 50 к настоящим Правилам осуществляется по стоимости КЗГ основного диагноза или операции с оплатой дополнительных расходов на лекарственные средства и МИ.
118. Фонд, в случае неэффективности проводимой терапии в условиях круглосуточного стационара и обоснованного предоставления больному по жизненным показаниям, лекарственных средств и МИ, не входящих в условия настоящих Правил, оплачивает данные дополнительные затраты за пролеченный случай и отражает в протоколе исполнения договора закупа услуг по оказанию стационарной и стационарозамещающей помощи в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил.
Оплата дополнительных затрат осуществляется в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня завершения мониторинга качества и объема данного случая, на основании:
1) письменного обращения поставщика с приложением документов, подтверждающих предъявленные затраты за предоставление больному дополнительных лекарственных средств, МИ, не входящих в условия настоящих Правил, которое направляется в фонд не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) акта сверки, подписанного должностными лицами фонда и поставщика;
3) результатов мониторинга качества и объема об обоснованности предоставления пациенту дополнительных лекарственных средств и МИ, не входящих в условия настоящих Правил;
4) положительного заключения комиссии об обоснованности дополнительных затрат на лекарственные средства и МИ, создаваемой фондом. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, КООЗ, фонда, независимые эксперты-профильные специалисты.";
приложения 4, 11, 13, 15, 27, 29, 35, 43, 45, 60, 71, 85 и 87 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящему приказу;
в Правилах оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденных указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс о здоровье) и определяют порядок оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий (далее - субъекты).";
подпункты 6) и 7) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"6) список лекарственных средств и медицинских изделий, закупаемых у единого дистрибьютора (далее – список единого дистрибьютора) - разрабатываемый и утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 7 Кодекса о здоровье документ, содержащий характеристики лекарственных средств и медицинских изделий, их предельные цены, возможности заключения долгосрочного договора поставки с отечественными товаропроизводителями, указание для лекарственных средств международного непатентованного наименования или состава, для медицинских изделий - наименования или состава, технической спецификации и комплектации, стоимость за единицу и в разрезе комплектации, сроки поставки по каждому наименованию товара;
7) субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий - физические или юридические лица, осуществляющие фармацевтическую деятельность;";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок оплаты фондом социального медицинского страхования стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий";
пункт 5-1 изложить в следующей редакции:
"5-1. Фонд обеспечивает исполнение единым дистрибьютором обязательств по оплате отечественному производителю или иностранному производителю (заводу-изготовителю), филиалу иностранного юридического лица, либо дочерней компании, зарегистрированной в Республике Казахстан в качестве юридического лица, или юридическому лицу, входящему в группу фармацевтической компании, за лекарственные средства (далее – ЛС) и медицинские изделия (далее – МИ), не имеющих зарегистрированных в Республике Казахстан аналогов по международному непатентованному наименованию (составу) и (или) характеристике, а также за ЛС и МИ, закупленные единым дистрибьютером через международные организации, учрежденные Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций, путем перечисления единому дистрибьютору денежных средств в соответствии с условиями договора оплаты стоимости фармацевтических услуг.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Субъектами здравоохранения, оказывающими амбулаторное лекарственное обеспечение, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется единому дистрибьютору сформированный в информационной системе учета амбулаторного лекарственного обеспечения реестр рецептов по отпуску ЛС и МИ населению на бумажном носителе в двух экземплярах и (или) в электронной форме, удостоверенной электронной цифровой подписью.
Единый дистрибьютор со дня получения реестра рецептов на бумажном носителе и (или) в электронной форме сверяет представленные данные об отпущенных ЛС и МИ населению с данными в информационной системе учета амбулаторного лекарственного обеспечения.
Сведения об обеспеченных ЛС или МИ, не представленных единому дистрибьютеру и не внесенных в информационную систему учета амбулаторного лекарственного обеспечения после истечения отчетного периода, направляются субъектами здравоохранения, осуществляющими амбулаторное лекарственное обеспечение для рассмотрения единому дистрибьютору.
По итогам рассмотрения и наличия обоснований данные сведения указываются единым дистрибьютором не более, чем одного раза в полугодие, а за истекший отчетный год не позднее февраля месяца следующего финансового года, при подаче фонду Сводного реестра, с указанием фактического периода, в котором потребитель медицинских услуг обеспечен ЛС или МИ.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок оплаты стоимости фармацевтических услуг местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Оплата стоимости фармацевтических услуг в рамках ГОБМП, определяемой по итогам закупа фармацевтических услуг, проведенного в соответствии с Правилами № 1729, осуществляется местными органами здравоохранения за счет средств местного исполнительного органа областей, города республиканского значения и столицы:
1) в целях амбулаторного лекарственного обеспечения ЛС и МИ, входящих в перечень ЛС и МИ для бесплатного обеспечения населения в рамках ГОБМП на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями), утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 88 Кодекса о здоровье, но не входящих в список единого дистрибьютора;
2) в целях обеспечения детей, в случаях закупа единым дистрибьютором ЛС, в инструкции, утвержденной уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств в соответствии с подпунктом 2) пункта 19 Правил № 1729, по медицинскому применению которого имеется указание о противопоказаниях к применению у детей;
3) в случае индивидуальной непереносимости пациента ЛС или МИ, на основании заключения врачебно-консультативной комиссии и решения местных представительных органов областей, города республиканского значения и столицы.";
приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 14 и 15 к настоящему приказу.
2. Комитету фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридический службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Актаевой Л. М.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения |
Е. Биртанов |