Первый раз на Pharmnews.kz?
Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяВойдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.
ЗарегистрироватьсяМировой рынок биотиков (продуктов, содержащих полезные микроорганизмы, такие как пробиотики) сегодня динамично развивается и продолжит свой рост в связи с растущим интересом потребителей к здоровому образу жизни, а также увеличением числа исследований, подтверждающих пользу пробиотиков для здоровья.
2022 году размер рынка пробиотиков достиг внушительных 40,6 миллиарда долларов США. Прогнозируется, что этот сектор индустрии стремительно расширится, поднявшись с отметки в 44,051 миллиарда долларов США в 2023 году до внушительных 84,604 миллиарда долларов США к 2032 году. Ежегодный рост рынка в натуральном выражении составит не менее 6-7% (по данным Primary Research, Secondary Research, MRFR Database, and Analyst Review).
После пандемии спрос на пробиотики в мире значительно увеличился, поскольку многие врачи рекомендовали их в качестве дополнительного средства к медикаментозному лечению. Считается, что пробиотики могут помочь в поддержании здоровой микрофлоры кишечника, укреплении иммунитета и смягчении некоторых побочных эффектов, связанных с приемом антибиотиков. В России этот тренд также отразился на рынке. Продажи биологически активных добавок (БАД) для поддержки пищеварительной системы выросли на 49% в 2022 году. Подобный взрывной рост объясняется не только увеличением осведомленности о важности здоровой микрофлоры, но и повышенным интересом к поддержанию иммунитета и общего благополучия в условиях пандемии, желание включить их в ежедневный рацион.
Это в свою очередь стимулирует развитие и диверсификацию рынка пробиотиков в мире, предоставляя больше возможностей для инноваций и развития новых продуктов, отвечающих нарастающему спросу.
Возрос спрос на спортивное питание, в том числе протеина, т.к. людям, занимающимся спортом, и пожилым необходимо компенсировать дефицит белка. В России доля производителей протеина в 2 раза меньше мировой. Рост популярности коллагена объясняется широким спектром применения (косметология, укрепление суставов и т.д.) и более низкой ценой по сравнению с инъекционными препаратами.
По данным ГК «Сириус» аптечный рынок биотиков в РФ выглядит следующим образом.
Аптечный рынок биотиков в рублях стагнировал до 2023 года. А в 2023 году произошел рост в рублях, но за счет инфляции. Топ-10 брендов аптечного рынка в рублях занимают 70% рынка.
Аптечный рынок биотиков в упаковках падает. Топ-10 брендов аптечного рынка в упаковках занимают более 70% рынка.
Биотики в мире
Стратегические сделки на рынке биотиков в мире значительно влияют на его динамику и развитие.
В 2021 году Danone объявила о партнерстве с Brightseed, компанией, которая использует ИИ для идентификации и разработки фитонутриентов. Цель - выявление новых штаммов пробиотиков и разработка новых продуктов на их основе.
• В 2020 году Nestle Health Science запустила онлайн-платформу под названием Persona Nutrition, которая предлагает индивидуальные рекомендации по питанию и добавкам, основанные на целях клиентов в области здравоохранения и образа жизни. Платформа включает в себя широкий ассортимент пробиотиков и пребиотических продуктов.
• В 2020 году Lallemand Inc. объявила о приобретении AB Biotics, испанской компании, специализирующейся на исследованиях и разработках пробиотиков. Цель - укрепить присутствие Lallemand на мировом рынке пробиотиков и расширить ассортимент.
• В 2020 году Chr. Hansen Holding A/S объявила о партнерстве со швейцарской биотех компанией Lonza AG. Цель - разработка и производство нового штамма пробиотиков для детей 0+.
• В 2020 году BioGaia AB объявила о выпуске нового пробиотического продукта под названием BioGaia Protectis Oral Drops. Продукт предназначен для детей 0+ и направлен на поддержание здоровья пищеварительной системы и иммунитета.
Пробиотики в Казахстане
Мониторинг розничных продаж (Sell In) пробиотиков, проведенный отечественной аналитической компанией Vi-ORTIS за 2021-2023 годы, свидетельствуют о том, что розничный рынок лекарственных средств биологического происхождения, в том числе и пробиотиков испытывает значительный рост как в упаковках, так и в денежном выражениях.
Сумма продаж ТОП-10 брендов составляет 70% от общей суммы продаж. Прочие бренды составляют оставшиеся 30% от общей суммы продаж.
Общая сумма продаж в тенге выросла с 2021 по 2023 год на 46,5% (от 17,75 млрд до 26,12 млрд).
Продажи ТОП-10 брендов за тот же период выросли на 45,8% (от 12,74 млрд до 18,31 млрд).
Продажи остальных брендов выросли на 56,2% (от 5 млрд до 7,81 млрд).
Анализ ТОП-10 брендов:
Бренд «Энтерожермина» занимает первое место по продажам во всех трех годах.
«Ферталь» занимает второе место, «Линекс» - третье.
Переменные позиции занимают бренды: «Хилак», «Нормобакт», «Бак Сет», «Полисорб», «Смекта», «Стопдиар» и «Энтеросгель».
Наибольшие изменения в рейтинге произошли у препаратов «Бак Сет» и «Стопдиар», которые значительно улучшили свои позиции.
Растущая конкуренция между брендами подталкивает производителей к постоянному улучшению продуктов и маркетинговым усилиям. Прогнозируется, что продажи продолжат расти, однако снижение доли ТОП-10 брендов в общем объеме продаж может указывать на усиление конкуренции и появление новых игроков на рынке.
Комментарии
(0) Скрыть все комментарии