Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
20 мая 2024. понедельник, 05:44
Информационно-аналитическая газета

Статьи

825 0

Аптечный бизнес очень живой, динамично развивающийся, заходят новые сети, закрываются одни аптеки, открываются другие –  более оснащенные и комфортные.

В Казахстане количество аптек на 10 тысяч населения (3,9) почти в 2 раза превышает показатель США (2,1), но все-таки меньше, чем у России (5,2). В нашей стране открытие аптеки считается выгодным бизнесом, поскольку спрос на лекарства и медицинские изделия постоянно растет. Для покупателей, конечно, чем больше аптек, тем лучше, есть выбор, есть возможность купить любое необходимое лекарство в шаговой доступности от дома. Конкуренция среди аптек помогает сдерживать цены на лекарственные препараты. Правда все это справедливо только для больших городов, в отдаленных небольших поселках нашей огромной страны часто нет ни медицинских кабинетов, ни стационарных аптечных пунктов, поэтому уровень обеспеченности аптеками в целом по стране чуть более 30%.

Регуляторные осложнения

В немалой степени тому, что аптечный пункт на селе – нерентабельный бизнес, способствует постоянное ужесточение требований к организации аптек, а это влечёт за собой дополнительные траты со стороны бизнеса. Открытие аптеки требует выполнения целого ряда обязательных процедур – регистрации, получения лицензии, обеспечения соответствия помещения строгим нормативам и требованиям по условиям хранения лекарств, постоянного соблюдения жестких стандартов. В недавнем времени оформление документов немного облегчила цифровизация, лицензию и приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность можно получить онлайн через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz и www.elicense.kz.

Где скрываются плюсы

Остается еще целый ряд вопросов, с которыми вы должны определиться, начав свой аптечный бизнес. Один из важнейших – расположение аптеки. Самыми привлекательными для посетителей являются аптеки, находящиеся в шаговой доступности, или те, в которые удобно заехать, завозя ребенка в детский сад или добираясь до работы (и в этом случае аптеке следует озаботиться удобной парковкой).

Далее, не забываем, что не только для аптеки, но и для всех торговых точек в принципе основными факторами привлекательности являются цена и качество обслуживания. Достигнув оптимального баланса между ними, вы сделаете свою аптеку популярной не только среди тех, кому «по пути» или «близко», но и у тех, кто готов немного изменить свой обычный маршрут ради выгодной покупки и приятного сервиса.

В каких клиентах заинтересована аптека и как их привлечь?

Клиенты «со списками» – многих клиентов с тем или иным хроническим заболеванием в аптеках по месту жительства знают по именам, порой сотрудники осведомлены об особенностях их заболевания не хуже лечащего врача. Это та категория клиентов, которая всегда «мониторит» цены. И, чтобы они вернулись в аптеку, необходимо быть лучшими не только по ценообразованию - главному критерию данной группы, но и по качеству товара.

Как привлечь клиентов, ориентированных на цену и качество товара?

– Сделать привлекательными условия использования дисконтной карты. В сложные времена дисконтные карты работают как никогда: их пользу и выгоду осознают даже те клиенты, для которых до этого скидка была несущественной.

- Ввести «часы скидок» для тех клиентов, у которых по тем или иным причинам еще нет дисконтной карты. Не имеющий карты клиент, попав в аптеку в «удачный час», захочет в нее вернуться в то же время.

- Убедиться, что клиенты аптеки информированы об акциях и скидках на ту или иную группу товаров. Не стесняйтесь напоминать о скидках и акциях: плакаты, яркие ценники, устная презентация – всё должно работать на это!

Клиенты, заботящиеся о профилактике – это особая группа людей, которые особенно тщательно следят за своим здоровьем, а потому занимаются, прежде всего, профилактикой. В последнее время таких клиентов в аптеке становится всё больше, и это радует – и не только в связи с ростом количества продаж, но еще и потому, что это означает увеличение числа более здоровых людей. Для таких клиентов важен в первую очередь «человеческий фактор» – компетентность сотрудников аптеки, их умение донести до покупателя информацию.

Как привлечь клиентов, ориентированных на сервис?

- Понять необходимость постоянного обучения и повышения квалификации сотрудников. Уверенность провизора в информации, транслируемой клиенту, и качестве предлагаемого продукта является основой успешных продаж, а корректность и быстрота обслуживания – это то, что обеспечит лояльность даже самого требовательного клиента.

- Проводить презентации сопутствующего товара в аптеках. У клиентов, следящих за своим здоровьем, пользуются спросом такие сопутствующие товары, как спортивное питание и лечебная косметика, и значит, такие клиенты нуждаются в более полной информации о них. Так что в дни презентаций аптеки наполняются потенциальными покупателями особенно полно!

- Сделать время, проведенное в аптеке клиентом, приятным, создать особую атмосферу. Тут важно всё: чистота и опрятность, грамотная выкладка, креативность дизайна и т. д. В числе дополнительных средств привлечения клиентов можно использовать креативную рекламу, на фоне которой клиентам захочется сфотографироваться: эти фото впоследствии попадут в соцсети, и узнаваемость вашего бренда кратно повысится.

 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
11 января 2024
Казфармвестник
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы